На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 361 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Берлизов
    Ну да, пенсионер сам создал "Борщевик" и сам производит. А слабо какому-нибудь миллиардеру с Рублёвки завод по произв...Пенсионер из Тюме...
  • Старый
    Ну кто же б-ь на ушко нашептал?Стало известно, п...
  • Дмитрий Ершов
    Прощайте, сербы! Надеюсь навсегда! Снаряды и мины на головы наших ребят прощения не подлежат. Опять как всегда алчнос...Белград евроинтег...

«Надо топить»: Коротченко рассказал, как противостоять эстонским пиратам на Балтике

Военно-морские силы Эстонии при поддержке авиации НАТО вечером 14 мая попытались задержать в международных водах Финского залива нефтяной танкер Jaguar под флагом Габона, который следовал из индийского порта Сикка в порт Приморск, Ленинградской области. После появления в небе Су-35С, нападавшие ретировались.

Понятно, что попыток пиратства против «теневого флота» в Балтийском море будет все больше. О том, как уберечь корабли и суда на Балтике, мы поговорили с главным редактором журнала «Национальная оборона» Игорем Коротченко. Патрульный катер «Райу» и патрульный корабль «Курвиц» береговой охраны Эстонии, находясь в международных водах, потребовали от капитана нефтяного танкера — гражданина Индии — взять курс в эстонские территориальные воды. И проследовать в зону, где судно собирались задержать. Всего на борту танкера был 21 человек, из них четверо — россиян. Экипаж отказался выполнять условия эстонских военных. Тогда досмотровые группы дважды попытались высадиться с транспортно-десантного вертолета на палубу танкера. Но безуспешно. Рядом курсировал самолет PZL M28 и истребители Миг-29 Военно-воздушных сил Польши. Катер ВМС Эстонии буквально пошел на таран танкера. Для защиты гражданского судна в воздух был поднят российский Су-35М. При виде нашего истребителя нападавшие предпочли сменить курс. Танкер Jaguar без серьезных повреждений прибыл в порт погрузки. — Этот случай уже не первый (ранее подобные инциденты были с танкерами Kiwala и Eagle S), — говорит Игорь Коротченко. — Эстония устроила провокацию не самостоятельно.
Главным идеологом, координатором и подстрекателем задержания танкеров так называемого «теневого флота» является Великобритания. Эстония, с подачи британской стороны, задерживает, арестовывает и пытается отконвоировать нефтяные танкеры в свои грузовые порты. Действует при этом в международных водах. Как говорит военный аналитик, с точки зрения норм международного права, это морское пиратство. — И реагировать на это надо соответственно — топить эстонских пиратов, которые в международных водах пытаются проводить такие захваты. Это мое мнение. Задействовать силы Балтийского флота и наши возможности в Калининградской области. Мы сейчас впервые подняли в воздух истребитель. На мой взгляд, надо иметь соответствующие группы оперативного реагирования. Если эстонцы в международных водах пытаются захватить танкер, надо подавать сигнал SOS, сообщать о нападении пиратов. И мы в рамках международного права будем уничтожать этих пиратов. Действовать надо именно так — беспощадно. Надо заметить, что в составе ВМС Эстонии всего восемь действующих кораблей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх