На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 197 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ринат Ахметуллин
    Бздуны гороховые, совсем мозги просрали.Белый дом: США не...
  • Дмитрий Боев
    Петрушничает. Дурака валяет. На жалость давит, гнида. А ракет и беспилотников, чтобы бросать их по ничего не ожидающи...В Киеве заявили, ...
  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    Как были НЕУЧИ, так и остались, в НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ИХ (США)  https://blotter.mirtesen.ru/blog/43765437078/Belyiy-dom-V...Белый дом: США не...

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

 



Во времена холодной войны едва ли не главным потенциалом развития технологий считалась ядерная энергия. Поэтому нет ничего удивительного, что история двадцатого века знает немало эпизодов разработок различных видов техники, которые проводила бы в движение работа атомного реактора. В Советском Союзе, среди всего прочего, есть один малоизвестный, но весьма любопытный проект. Речь идёт о создании...атомного тепловоза.

От амбициозных проектов остались лишь яркие картинки.  /Фото: seanews.ru

От амбициозных проектов остались лишь яркие картинки. /Фото: seanews.ru


Справедливости ради следует отметить, что в отличие от полностью засекреченных проектов создания ядерных бомбардировщиков идея появления локомотива на атомной тяге широко тиражировался в СМИ. Вот только ни одна из подобных задумок не была воплощена в жизнь хотя бы на уровне опытного образца - все они остались лишь на бумаге.


Атомовозы были частью советской пропаганды.  /Фото: blogspot.com

Атомовозы были частью советской пропаганды. /Фото: blogspot.com


Часто проекты атомовозов предполагали заменить электрические аналоги в условиях Севера, Дальнего Востока и пустынь Центральной Азии. Однако гораздо больший интерес вызывают разработки по созданию мегапоездов. Эти проекты всегда были масштабнее и пафосные, так как предполагали наличие мощного атомного локомотива и огромных вагонов.

Такие составы должны были ставиться на сверхширокую колею: по информации Novate.ru, их ширина превышала общесоветский стандарт примерно в 3 раза. Кроме того, мегапоезда совмещали бы в себе и товарные вагоны, и пассажирские. Причем последние проектировались двухэтажными.

Проекты предполагались масштабные. /Фото: livejournal.com

Проекты предполагались масштабные. /Фото: livejournal.com


Когда речь заходит о технической составляющей подобных проектов, возникает вопрос: как же именно может поезд работать на атомном реакторе? В реальности механизм создания тяги предполагался следующий: приводом для колес использовались электродвигатели, а те в свою очередь приводились в движение от атомной электростанции, построенной по классической схеме и встроенной в локомотив.

Таким образом, тепло, выделяющееся вследствие ухода ядерной реакции, передается теплоносителю, который греет воду в парогенераторе. Именно этот пар движется по трубам к турбине, а она вращает вал электрогенератора.

Схема локомотива мегапоезда. /Фото: miraes.ru

Схема локомотива мегапоезда. /Фото: miraes.ru


Конечно, история показала, что от большинства амбициозных проектов, связанных с использованием ядерных реакторов, пришлось отказаться. Сильнее всего этому поспособствовала авария на Чернобыльской атомной электростанции. Однако в последние годы с увеличением качества защитных механизмов для АЭС наблюдается тенденция роста интереса к созданию проектов с применением ядерной реакции. И, возможно, однажды мы увидим, как мегапоезда с картинок советских газет сойдут со страниц в реальную жизнь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх