«Крона-Э» была продемонстрирована в 2025-м году в Абу-Даби. Комплекс разработан концерном «Калашников», теперь там ведётся разработкой сложных систем противовоздушной обороны. ЗРК предназначен для охраны стратегически важных объектов, таких как заводы, военные базы и населенные пункты. В его состав входят радары, автоматизированные системы и ракеты, что позволяет эффективно бороться с беспилотниками и другими воздушными угрозами.
В состав комплекса входят ракеты 9М340 с лазерным наведением и 9М333 с инфракрасным. Это дает возможность поражать различные цели, включая крылатые ракеты и вертолеты. Радиолокационная система функционирует в двух диапазонах и устойчива к помехам. Мобильность обеспечивается боевой машиной на шасси БТР-82А. «Крона-Э» может поразить цели на удалении до семи миль и обеспечивает защиту в различных направлениях благодаря вертикальному запуску. Одной из ключевых особенностей «Кроны-Э» является высокая степень автоматизации. Искусственный интеллект снижает время реакции до 8-10 секунд, что особенно важно при столкновении с быстрыми беспилотниками. Комплекс может интегрироваться с другими системами противовоздушной обороны, такими как «Панцирь-С1» и С-400, формируя многослойную защиту. Оптико-электронные камеры повышают эффективность обнаружения малозаметных целей. «Крона-Э» также нацелена на экспорт. Россия намерена поставлять систему в страны Ближнего Востока, Африки и Азии, где угроза беспилотников возрастает. При этом комплекс предлагает более доступную альтернативу западным аналогам, таким как Patriot и Iron Dome, что делает его привлекательным на международном рынке. Ранее мы писали, что российские изобретатели создали новый вид оружия для борьбы против беспилотных летательных аппаратов — «лучемет». Устройство выстреливает лучом лазера со скоростью света, что обезвреживает летательный аппарат. Укажем, что новейшее лазерное вооружение, успешно испытанное российской армией, потенциально способно коренным образом изменить динамику конфликта на Украине. Об этом заявил Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой.
Свежие комментарии