На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 197 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Ебург
    С чего это Венгрия имеет право вето? Что за бред?Венгрия наложила ...
  • Марина Петрова
    Главный террорист там- это Биньямин Нетаньяху, подвергший геноциду и уничтоживший целый народ Палестины. Это самый гл...В ЦАХАЛ сообщили ...
  • Ринат Ахметуллин
    Бздуны гороховые, совсем мозги просрали.Белый дом: США не...

Искусство шуметь и перевоплощать: раскрыты секреты культовых картин «Ленфильма»

Легендарная киностудия «Ленфильм» сегодня отмечает 110 лет. За более чем вековую историю в ее стенах создали полторы тысяч картин, многие из них стали культовыми. На что пришлось пойти актрисе Анастасии Вертинской в подводных сценах в «Человеке-амфибии», кто создавал платье Элизабет Тейлор для первого советско-американского фильма «Синяя птица» и кто такие шумовики, узнал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

Впервые пошуметь в кино ему разрешил отец – легенда «Ленфильма», звукооформитель Эдгар Фигнер. С тех пор Сергей Фигнер уже больше 40 лет в этом творческом беспорядке. Где любой, казалось бы, уже бесполезный предмет делает кино по-настоящему живым. На его счету около 2 тысяч картин, где каждый скрип родной. Здесь что ни вещь, то киноарефакт. Когда звукооформителям понадобится очередной характерный скрип, всегда под рукой фрагмент той самой клетки, в которой прятался от тигров актер Евгений Леонов в фильме «Полосатый рейс». Есть часть рыцарского костюм из первой, цветной, широкоэкранной ленты «Ленфильма» «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева. И спустя десятки лет эти же доспехи гремят за кадром уже в фильме Алексея Германа «Трудно быть Богом». Старейшая киностудия страны. За все эти 110 лет «Ленфильм» не изменил своему адресу на Петроградской стороне и сохранил особый почерк. Он задавал, как сейчас бы сказали, тренды и для советского кино, и для заокеанских коллег. Именитые режиссеры с голливудских холмов с изумлением наблюдали, например, за волшебным подводным миром человека амфибии, задаваясь вопросом, как они это сняли. «Задерживали до последнего дыхание. Несколько секунд и человек мог бы захлебнуться. Там дежурили люди с аквалангами, с загубниками и они бросались в последний момент, чтобы Анастасия Вертинская подышала», - рассказал режиссер, историк кино Александр Поздняков. Это как оказаться внутри кино - в музе «Ленфильма» бережно хранят реквизит к еще одной всенародно любимой картине - «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Английскую твидовую тройку или полуспортивную шотландку в черно-белую клетку ни с чем не перепутать, как и платье миссис Хадсон в исполнении Рины Зеленой. На «Ленфильме» полвека назад снимали первый советско-американский музыкальный фильм-сказку «Синяя птица». Костюмы звездам Голливуда Элизабет Тейлор и Джейн Фонде шили мастерицы киностудии. «В те годы, когда создавалось это платье, в Советском Союзе понятия не имели, что такое кристаллы Сваровски, поэтому вся эта мишура в несметном количестве была привезена из Америки», - объяснила экскурсовод киностудии «Ленфильм» Тамара Агаджанян. Кроме плеяды выдающихся режиссеров, «Ленфильм» открыл ни одно поколение талантливых актеров. А кого-то в свое время так и не разглядел. Народный артист России Юрий Стоянов до сих пор помнит свой кинодебют в фильме «Девушка и Гранд», а дальше классическая фраза «Мы вам перезвоним». «Это были актерские карточки, а сзади была приписана одним великим режиссером на моей фотографии фраза – артист с неопределенной внешностью. Это клеймо повисло на мне и многие годы пришлось доказывать, что неопределенная внешность есть мой плюс, а не минус», - поделился воспоминаниями актер. Искусство перевоплощать - Валентина Хлистун выросла на «Ленфильме, ведь ее мама работала художником по гриму. Теперь она уже сама мгновенно создает образы. Накладные усы, чуть седины на висках, шрам на пол-лица. То ли герой, то ли злодей. Киногрим – эта та еще химия. Пара спец растворов и ножевое ранение, как настоящее. Они всегда за кадром, но без них не было бы и той самой магии кино и привычных персонажей. «Благодаря прорисовке, проявляются вот эти вот скулы, как у американских киногероев, как у Николаса Кейджа, которые отправляют нас к этим мачо. Мы думаем, какие мускулистые мужчины, а это все искусство грима!», - объяснила художник по гриму Валентина Хлистун. Старый добрый «Ленфильм» даже с его отремонтированными длинными коридорами, новыми лицами и свежим, в том числе, сериальным дыханием, кажется, все еще не теряет былой атмосферы и своей ленинградской исключительности. Его картины уже давно вне времени. Это как сейчас прикоснуться к замку из легендарной «Золушки» или, например, позвонить и услышать инженера Зилова, который в беспросветном одиночестве проводит свой «Отпуск в сентябре».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх