На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Зайцев
    Одиннадцатиклассники со школьной скамьи идут в военкомат, а двенадцатиклассникам надо будет брать отсрочку в военкома...В ОП заявили о го...
  • StarPer
    Вот почему столько глупых чиновников, у них у всех 10-летнее образование.😥В ОП заявили о го...
  • Elena Dmitrieva
    Мал клоп да вонюч. Это про украинского жида. Просто омерзительная личностьВ США обратились ...

Добро на взлет: началось разминирование территории будущего аэропорта Луганска

На месте будущего аэропорта в Луганске началось гуманитарное разминирование взлетно-посадочной полосы и прилегающей территории. После того как саперы обезвредят минные поля и неразорвавшиеся боеприпасы, оставленные ВСУ, здесь начнется строительство нового транспортного узла Донбасса. А пока о том, что раньше здесь взлетали самолеты, напоминает лишь мемориальный комплекс «Черный танк», созданный в память о добровольцах, погибших при освобождении аэропорта.

— Как и все жители нашей республики, я очень надеюсь, что воздушная гавань Луганска будет восстановлена. В августе 2014 года ВСУ превратили аэропорт в крепость: были созданы три кольца минных полей, а по периметру натянута колючая проволока типа «егоза». Противник также использовал бетонные бункеры от советской системы ПВО. Оборона была усилена танками, бронетранспортерами, долговременными огневыми точками и зенитными установками, — рассказывает участник тех событий, подполковник НМ ЛНР в отставке, военный эксперт Андрей Марочко. Прямо на ВПП рядом с «кукурузниками» (бипланами Ан-2) украинские каратели разместили 12 дальнобойных гаубиц и 17 установок реактивных систем залпового огня. Отсюда они обстреливали жилые кварталы Луганска. — Когда мы взяли аэропорт, меня поразили гигантские пирамиды, сложенные из гильз крупнокалиберных снарядов. Каждая была высотой более трех метров. Пассажирский терминал и другие здания оказались полностью разрушены. Наши саперы в срочном порядке провели разминирование гуманитарного коридора, по которому украинские военные вывезли на грузовиках своих погибших. После этого территория аэропорта была заброшена на долгие годы. Жители Луганска, Хрящеватого и Новосветловки знали, что находиться там опасно для жизни, и люди сюда забыли дорогу, — добавил военный эксперт.
Ситуация изменилась с началом СВО. Местные власти выступили с инициативой восстановить воздушную гавань, и Минтранс России совместно с Росавиацией это предложение поддержали. Талантливый архитектор из Стаханова Инга Глушкина разработала оригинальный дизайн-концепт аэровокзального комплекса. Его главная идея — строительство здания в стиле традиционной русской игрушки «Птица счастья». — Для меня важно быть не сторонним наблюдателем, а чувствовать свою сопричастность развитию нашей страны. Аэровокзал проектировался в период боевых действий на территории, где я родилась, жила и училась. Это моя дань малой родине, вера в победу и публичный ответ обществу — новый этап в жизни республики обязательно наступит, и он возможен только в составе России, — подчеркнула Инга Глушкина. Архитектор направила проектное предложение в Министерство транспорта России. После экспертизы был получен ответ: «Архитектурная концепция международного аэровокзального комплекса в Луганске представляет интерес с эстетической и градостроительной точки зрения. Информация, предоставленная в обращении (проектные решения), будет учтена в работе». Пока проект нового международного аэропорта Луганска находится в стадии разработки. Однако известно — взлетно-посадочная полоса будет способна принимать широкофюзеляжные авиалайнеры, в том числе иностранные Boeing и Airbus. Аэровокзал сможет обеспечить авиасообщение с городами РФ, а также Турцией и Египтом. "Планируемая пропускная способность нового аэровокзального комплекса составит до 500 пассажиров в час. Из них около 300 пассажиров будут обслуживаться на внутренних рейсах, а 200 — на международных. Годовой пассажиропоток составит примерно 500 тысяч человек. Грузовые мощности позволят обрабатывать и отправлять до 100 тонн внутренних и международных грузов в сутки", — сообщил министр инфраструктуры и транспорта ЛНР Альберт Апшев. Минтранс России совместно с Росавиацией уже провели комплексное обследование местности, где будет расположен аэропорт Луганска. Реконструкция будет проводиться в рамках проекта развития опорной сети аэродромов национального проекта «Эффективная транспортная система» в 2028-2030 годах. Возведение нового аэропорта, как отмечают эксперты, станет важным этапом в интеграции Луганска в транспортную систему России, обеспечив жителям качественно новый уровень мобильности и экономических возможностей. — Стратегический проект по возрождению Луганского аэропорта символизирует масштабные перемены. Это новый шаг в развитии республики: возможность укрепить экономические связи и открыть новые горизонты для наших жителей, которые долгие годы были лишены возможности пользоваться современным воздушным транспортом, — считает Альберт Апшев. Справка «РГ» В 1964 году под Ворошиловградом был построен аэропорт. Откуда совершались регулярные авиарейсы в 70 городов СССР. Аэропорт отправлял и принимал самолеты: Ил-18, Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154. В 2013 году самолеты из Луганска регулярно летали в Москву и Киев, были также предусмотрены чартерные рейсы в Турцию и Грецию.

 

Ссылка на первоисточник
наверх