На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Ах,  как  бесятся  два  иудея  Валери  и якобы  русский николаев. Аж  трясёт  их  от злости, что  Иран смог  ответить...«Как русские это ...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Верю, верю всякому зверю, а ему, ежу, погожу...Занавес опускаетс...
  • Brigitte Queck
    Флаг Исламского Эмирата Афганистан вывесили над посольством в Москве! Браво !! Чего многие — даже в левом крыле насел...Флаг Исламского Э...

Военные автоинспекторы в зоне СВО сбили за смену 25 дронов из стрелкового оружия

Военные автоинспекторы работают практически круглосуточно в зоне спецоперации: в дневное и ночное время участвуют в сопровождении машин, в том числе и с гуманитарными грузами, которые направляются в освобожденные города и села. По их словам, каждый объект по дороге — возможная потенциальная позиция для вражеских диверсионно-разведывательных групп — лесопосадки, разрушенные здания и разбитые войной автомобили, у которых уже нет хозяев.

Специалисты ВАИ отмечают опасные участки и перекрестки дорог, устанавливают дополнительные посты. 25 дронов за смену Старший инспектор ДПС ВАИ прапорщик с позывным «Витязь» не понаслышке знает, что такое на армейском жаргоне означает «передок». Имеет довольно большой боевой путь — в зоне спецоперации с 2022 года. Начинал служить в мотострелковом полку, был командиром отделения и командовал экипажем БТР. Заключил с Министерством обороны контракт. — В прошлом году предложили перейти служить в военную автомобильную инспекцию (ВАИ) на должность прапорщика. Для меня это продвижение по должности, — делится воспоминаниями Витязь. — До этого принимал участие во многих наступательных операциях. Самыми тяжелыми для меня оказались бои за города Старобешево и Попасная. Работа на технике очень сложна потому, что вы отвечаете за экипаж машины, ведете прикрытие штурмовиков и при этом должны работать на опережение, погасить огневые точки противника, чтобы сохранить жизни своим боевым товарищам и дать им возможность штурмовать позиции ВСУ. В Попасной у нас произошли ожесточенные бои с противником. Штурмовали и зачищали дома, в подвалах находили много боеприпасов, радиостанций, карт и оружия. Было видно, что «укры» очень долго и кропотливо готовили оборону города.
В одном из нарядов на донецком направлении недалеко от населенного пункта, в котором находились мирные жители, мы регулировали движение. Противник стал применять FPV-дроны. Нашим нескольким сотрудникам, включая меня, удалось сбить 25 дронов. Таким образом обеспечили безопасность участка дороги и передвижение автотранспорта. Дежурство было 24 на 7, устали сильно. Кстати, дроны сбивали стрелковым оружием. За время службы получил контузию и осколочное ранение от дрона, который сбросил на нас боевой запас. Это было при эвакуации вражеской техники с передовой линии соприкосновения. На «передке» мы-то знали, откуда прилетит и где враг. А у нас, военных инспекторов, получается, «передок» везде… Его напарник, старший инспектор ДПС ВАИ старший прапорщик с позывным «Беркут» служит в армии с 2017 года, участие в СВО принимает с 2023-го. — На вооружении имеем новое оборудование для выявления БПЛА, — рассказывает Беркут. — За сутки сбиваем по одному-два дрона. Они не летают по одному и тому же маршруту, и это нужно понимать. При приближении к нам мы их своевременно обнаруживаем и стопроцентно сбиваем. Выручают современные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). В наши задачи входит обеспечение безопасности дорожного движения: сопровождение автотранспорта, выявление правонарушений административного характера, регулярные профилактические меры с водителями-военнослужащими, направленные на соблюдение правил дорожного движения. ВАИ проделала очень большую работу по наведению порядка, потому что во время ведения боевых действий некоторые правила дорожного движения нарушаются. Причины просты: эвакуация раненых, передислокация военной техники, доставка боеприпасов и т.д. На многих участках дорог гражданской автоинспекции нет. Следовательно, это воспринимается как нечто, выходящее за рамки дозволенного. Гражданские автолюбители не исключение. Дозволенность порождает хаос, и это нужно искоренять. Из запоминающихся за последнее время событий вспомнился случай, когда на одном из мостов, где мы дежурили, вражеский FPV-дрон ударил по гражданскому легковому автомобилю. Водитель был тяжело ранен, а пассажирка — женщина, к сожалению, погибла. Нам удалось вытащить водителя из разбитой машины, оказать первую медицинскую помощь и эвакуировать. Считается, что инспекторы ВАИ — важнейшее звено в зоне спецоперации. Именно эти специалисты помогают водителям не сбиться с пути и прибыть в заданное место в нужное время. Знают обходные пути, свои маршруты, где можно безопасно сопроводить военную технику. Постоянно меняют место дислокации. Могут в последний момент изменить маршрут, потому что владеют информацией о безопасных участках дорог. Хозяйки фронтовых дорог В годы Великой Отечественной войны в армию и на флот было призвано 490 тысяч женщин. Представительницы прекрасной половины человечества ковали Великую Победу вместе с мужчинами на фронте и в тылу, в подполье и партизанских отрядах. В их числе и те, кого называли хозяйками фронтовых дорог. Они стали настоящим символом Победы. Их службу и подвиг увековечили в фотографиях и памятниках. Примеров тому в документах времен Великой Отечественной масса. Вот лишь один из них. В Ростовской области, в поселке Матвеев Курган, есть не совсем обычный монумент — памятник, посвященный всем военным регулировщицам. Стоит он на развилке дороги Ростов — Донецк. Старожилы рассказывают, что в войну именно на этом месте девушка-регулировщица двое суток без перерыва направляла на фронт наши войска. Не выдержав напряжения, регулировщица упала без сознания, так и не покинув свой пост… Люди не запомнили, как звали эту девушку, но память о ее подвиге осталась. И в наши дни безымянная регулировщица на развилке дорог по-прежнему разрешает проезд автомобилям… Справка «РГ» Первое упоминание о военной автомобильной инспекции встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы № 0101 от 26 августа 1942 года. В нем предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы. Спустя три года Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 года предусматривалось создание внештатных военных автомобильных инспекций. Инспекторы ВАИ поначалу выезжали на места дорожно-транспортных происшествий с участием военных автомобилей, проверяли военный автотранспорт на дорогах, а также контролировали выход и возвращение машин в воинские части.

 

Ссылка на первоисточник
наверх