На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 363 подписчика

Свежие комментарии

  • Стефания Новак
    Трамп должен знать, что достать до америки для России не сложно. Прежде чем изучать поставку дополнительных установок...Трамп: США изучат...
  • Александр Корякин
    Красиво излагает... А кто оплатит? Опять Россия?«Якорь в отношени...
  • Elena Dmitrieva
    А зачем это сразу выбалтывать? На кого работаете?Стало известно, п...

Накануне ПМЭФ в Петербурге открыли выставку работ русских авангардистов

В Санкт-Петербурге в Русском музее открылась выставка работ художников-авангардистов, работавших в различных направлениях - лучизм, кубизм, конструктивизм, супрематизм. Среди картин, а их не мало - более 400, есть произведения скандально известного Казимира Малевича, Марка Шагала, Василия Кандинского, Павла Филонова, Натальи Гончаровой и многих других.

Экспозиция выстроена по принципу систематического показа - зритель движется по направлениям, течениям, пластической и мировоззренческой проблематике. Маршрут движется от «изма» к «изму» (импрессионизм - примитивизм - сезаннизм - кубизм - футуризм - абстракция - конструктивизм). Русский авангард возник более века назад - в период потрясений и революций. Он во многом стал их предвестником, причем шокировать публику авангардисты начали еще до перехода к «беспредметной живописи». Например, Илья Машков весьма нетипично изобразил «Даму с фазанами». Заведующая отделом рисунка Государственного Русского музея Наталья Козырева обратила внимание, что парадный портрет красивой женщины написан провокативно - светская дама, а раскрашена будто матрешка. Долго рассматривать точно стоит работы «столпов» русского авангарда - Филонова, Кандинского, Шагала и, конечно, Казимира Малевича. За полгода до создания знаменитого «Черного квадрата», ставшего «абсолютным нулем» для всего мирового искусства, Малевич отказался от изображения классических «бесстыжих венер» и написал «Композицию с Джокондой», где черный прямоугольник словно вытесняет «Мону Лизу». Выставка откроется в субботу, 21 июня, и продлится до декабря 2025 года.
Но уже принято решение, что на ее основе в Русском музее будет открыта постоянная экспозиция.

 

Ссылка на первоисточник
наверх