34 224 подписчика

Ученые обнаружили способность у гусениц чувствовать электрические поля

Биологам Бристольского университета удалось выяснить, что как минимум три вида гусениц способны чувствовать и реагировать на электростатическое поле. Соответствующий доклад опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). Согласно исследованию, многие животные, в том числе хищники, излучают электрическое поле, а некоторые представители фауны как мухи, пауки и пчелы, способны улавливать его.

Таким образом, гусеницы таких видов как медведица кровавая, пятнистый кистехвост и павлиний глаз могут обнаружить приближающегося хищника. Уточняется, что изначально, для поиска ответа на вопрос о том, способны ли некоторые животные обнаруживать поля, создаваемые хищниками, ученые использовали ос, которые охотятся на гусениц. В ходе исследования выяснилось, что эти летающие насекомые генерируют электрическое поле взмахами крыльев. Результаты показали, что гусеницы, реагируя на электростатический заряд, включали механизмы самосохранения. Напомним, что ученые в Аргентине открыли новый вид динозавров, обитавших на Земле около 69 миллионов лет назад.