На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 287 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир несмеев
    Вот может быть,да кабы,да рискует,бл.....как достали эти невыполнимые гадалки.Сидит долб...и гадает на ослинной моче...Украина рискует у...
  • Misha Glusch
    сдох уже?«Нам было страшно...
  • Misha Glusch
    ну, афган же сдали...Тут вам (не) база...

Экзамена по русскому недостаточно! Хотите гражданство? Учите историю!

Издание КоммерсантЪ со ссылкой на РАН сообщает о результатах проведённого исследования. Согласно которому в учебниках истории большинства стран постсоветского пространства Россию представляют как колониальное государство, которое угнетало народы на присоединенных территориях.
Стоит отметить, что схожая риторика преобладает и в историографии Европы.

Существующая сегодня геополитика и политическая география - это производное истории прошлого. Знание которой позволяет не просто иметь представление о каких-то событиях в древности, но и понимать многие процессы настоящего.
Стоит "
заменить файлы" и это понимание будет уже совершенно другим. Отсюда и тот растущий разрыв в понимании тех или иных событий и исторических процессов.

Естественно, такая возможность используется в политических и пропагандистских целях. В условиях глобального противостояния, формируя вдоль границ России враждебно-настроенные "общины". Некоторые из которых разрастаются до масштабов целого государства, что в конечном счёте приводит и к печальным последствиям.

На этой неделе в Узбекистане случился инцидент с русскоязычным школьником, который не остался без внимания российского МИД. На что в Узбекистане "рекомендовали заниматься внутренними делами" и не вмешиваться в дела других государств. Наш ответ ждать себя не заставил, казав на место советчику. Но ситуация симптоматична.

Представители среднеазиатских диаспор совершенно искренне считают себя угнетённым народом, которому не давали развиваться. Совершенно ничего не зная о своей истинной истории и о том, как и почему они вообще угодили в состав Российской Империи, а после и Советского Союза. И что ждало их в противном случае.

Насколько сильно мы должны переживать и вмешиваться в их внутренние дела - вопрос дискуссионный. Хотя по линии МИД продвигаются различные программы "просвещения". Но, естественно, они сталкиваются с мощным противовесом с той стороны. Подкрепляемым щедрой по местным меркам поддержкой наших геополитических оппонентов.

Как показала история бывшей советской республики: при должном подходе можно заставить поверить во что угодно. Даже в возможность выкопать целое море.

Последнее время много внимания уделяется вопросам знания русского языка, как одного из базовых критериев желающим получить российское гражданство или даже ВНЖ.
На мой взгляд, давно пора поднять вопрос экзамена по знанию истории. Причём не только нашей страны, но и того государства из которого прибыл соискатель. А равно и истории мира в целом.

В этом смысле за основу можно использовать опыт РПЦ. Где желающие креститься в уже сознательном (а не младенческом) возрасте обязаны пройти так называемый период оглашения. В рамках которого желающего принять веру (а получение гражданства в некотором роде должно трактоваться именно так: "подданный государства") изучают во что собственно они хотят креститься, какие требования и ответственность. И уже после этого с пониманием значения символа веры их крестят. Если не передумают, конечно!

Вот и в части гражданства неплохо бы подобную практику применять. Особенно в отношении тех, кто на родине чувствует себя угнетённым, но почему-то (как и в далёком прошлом) "спасение" ищет в России...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх