На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петрович
    Есть село Тёткино в составе Глушковского района, но не существует Тёткинского района. А картографией плоховато...Стало известно о ...
  • Сэм Самуилович
    Думать надо, прежде чем ярлыки навешивать! Чел всё честно расписал. Все промахи и туманные перспективы. А "знатоки",...Аварийная тревога...
  • Амара Карпова
    Собаке и собачья смерть! Земля стекловатой!!!Умер заочно приго...

Генконструктор УЗГА Николай Долженков: Ударные БПЛА изменили военные действия в небе

Руководство УЗГА изложило в Казани новые подходы к созданию беспилотников Крупнейшие мировые державы США, Китай, Турция и даже ОАЭ включились в гонку по созданию ударных БПЛА. «США открыли в прошлом году новую госпрограмму стоимостью $10 млрд по массовому выпуску боевой техники, а за статус победителя готовы побороться высокотехнологичная Anduril Technologies и General Atomics», — рассказывал генеральный конструктор УЗГА Николай Долженков о смене тренда в ведении боевых действий.

На международной конференции «Аналитическая механика, устойчивость и управление», посвященной памяти создателя КАИ Николая Четаева, по-новому взглянули на отечественную авиацию. «Уже не все будет зависеть от „железа“: ее будущее определит программное обеспечение», — считает Долженков. Беспилотная авиация обгонит пилотируемую? "Четаевские" чтения среди ученых и практиков отечественного авиастроения отличились на этот раз выступлениями трансформаторов и визионеров. 2025-й оказался может быть не самым плодотворным с точки зрения выпуска гражданских воздушных судов, но зато есть заметные прорывы в беспилотной авиации. В каком направлении быстрее будет двигаться авиастроение — в пилотируемой или беспилотной? Чему отдают приоритет в мире? Сквозь эту призму на будущее авиации взглянул генеральный конструктор УЗГА и создатель БПЛА большой продолжительности полета «Орион» Николай Долженков. Он впервые приехал в Казань на XII международную конференцию «Аналитическая механика, устойчивость и управление» имени отечественного механика и математика и одного из создателей Казанского авиационного института (КАИ) — Николая Четаева. Об особом статусе научного события говорил тот факт, что организаторами выступили не только Казанский национальный исследовательский технический университет им.
А. Н. Туполева — КАИ (КНИТУ-КАИ), к нему присоединились Академия наук Татарстана и Казанский федеральный университет. Президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов в приветствии подчеркнул важность интеграции вузов. «На примере этой конференции видно, как формируется уникальное междисциплинарное пространство для достижения прикладных решений в области механики, теории управления и цифровых технологий», — отметил он. По его словам, технологии из области механики востребованы в разных областях производства — от энергетики до нефтяной промышленности и цифровой индустрии. С их помощью проводятся виртуальные испытания, прогнозируется износ оборудования и оптимизируют процессы в реальном секторе экономики. Зачем Lockheed Martin сокращает выпуск боевой авиации? Дорого Николай Долженков сосредоточился на болевых точках мирового авиастроения. Главное, что может тормозить рост производства военных воздушных судов — это неумолимое удорожание их стоимости. Шаг роста — сразу в 10 раз, и это не предел. «К 2054 году весь оборонный бюджет США уйдет на покупку единственного самолёта, и его будут делить ВВС и ВМФ на 3,5 дня», — процитировал докладчик недавнее высказывание главы Lockheed Martin Corporation в отношении перспективы. И добавил, что в высококосный год «один лишний день достанется „корпусу морской пехоты“. Эта американская военно-промышленная корпорация специализируется на выпуске авиационной и авиакосмической техники в течение нескольких десятилетий, но и ее затронул ценовой вызов. Угроза единичного выпуска боевой техники — не шутка, а настоящий реалистичный прогноз от одного из мировых лидеров в производстве военной техники, считает Николай Долженков. Грядущее сокращение связано с ростом технологических сложностей, что приводит к удорожанию стоимости. „Если раньше стоимость ударного самолета Falcon-16 варьировалась в диапазоне от $20 до $70 млн, то обновленная версия F-22 Raptor уже стоит $350 млн“, — сообщил он. По его словам, американские ВВС продолжают эксплуатировать недорогие Falcon-16, которых насчитывается в парке около 1200 единиц. При этом наращивать закупки современных ударных самолетов планируется аккуратно. Lockheed Martin Corporation сейчас разрабатывает самолет шестого поколения F-47 NGAD, чья стоимость может достигнуть $375 млн Из-за высокой цены закупки планируются в количестве 200 единиц, уточнил спикер. Одноразовые и расходуемые БПЛА: что лучше? Выход из „ценовой ловушки“ рассматривается в переходе на широкое применение тяжелых БПЛА, которые обойдутся армии значительно дешевле, чем пилотируемая техника. По этой причине идет взрывообразное развитие сегмента, особенно в КНР, Турции, Индии и ОАЭ, отметил Долженков. США объявили конкурс по выбору типовой модели боевого беспилотника, а победитель получил гособоронзаказ на массовое производство. Власти утвердили расходы на финансирование поставок БПЛА в сумме $10 млрд Исходные прототипы не отличаются высокой скоростью и дальностью полета, их характеристики близки к нынешним стандартам. Почему? ВВС собирается использовать иначе, чем пилотируемую авиацию. „Эффективность достигается не за счет скорости, а за счет массовости использования групповых полётов, литерности исполнения и автономности“, — пояснил Долженков. По его словам, БПЛА будут делиться на три типа — одноразовые, которые выполняют задачу и „погибают“, высокотехнологичные (дорогие) и „расходуемые“. „Эти БПЛА способны решать любые задачи по приемлемой цене потери. Их цена — цифра с тремя нулями, а ставка делается на групповое использование систем и автономность“, — отметил он. Кроме того, в боевых условиях страшны не только потери самолётов, а гибель пилотов. „Подготовка пилотов — долгий и сложный процесс, его нельзя реализовать в боевых условиях. Раньше на подготовку летчиков тратили 3 месяца, а сейчас — 5-6 лет, и он не является асом. Поэтому управлять БПЛА — значит сохранить боевой состав“, — подчеркнул он преимущество. Можно ли „убрать“ военную приемку По этой модели разрабатываются БПЛА в структуре Уральского завода гражданской авиации, уточнил позднее Николай Долженков в разговоре с журналистами, то есть изначально закладываются потери в бою в размере 20% от вылетевших машин. Он считает необходимым внедрять в конвейерную сборку новые подходы. „Сейчас комплектующие изделия для военного самолёта проходят военную приёмку. Это все усложняет. А здесь предлагается использовать коммерческие с большой сетью поставщиков, что позволит удешевить и нарастить темп производства“, — предложил он в порядке обсуждения. БПЛА необходимы для „вскрытия“ ПВО, организации летных коридоров перед вылетом боевых самолётов. „Уже не все будет зависеть от „железа“: ее будущее определит программное обеспечение“, — заявил генконструктор УЗГА в завершение речи. Выступление оказалось настолько убедительным, что вопросов из зала не последовало. Его полностью выслушал Рифкат Минниханов, после чего решился покинуть заседание. В перерыве Николай Долженков оставил студентам памятную запись на стене КАИ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх