Потерянные миры

33 912 подписчиков

Свежие комментарии

Татары и Чингисхан - о чем врет официальная история

Татары и Чингисхан - о чем врет официальная история

кадр из фильма "Чингисхан"

Согласно общепринятой истории, базирующейся на "Сокровенном сказании монголов", по приказу Чингисхана монголы уничтожили всех татар ростом выше колеса повозки. Но, по странному стечению обстоятельств, за пришедшей в Европу армией монголов закрепилось имя некогда уничтоженного народа татар. Причем, имя татар закрепилось настолько прочно , что татарами стали называть все тюркоязычные народы.

Давайте посмотрим, что об этих событиях писали их современники.

Венецианский путешественник Марко Поло в своей книге "Путешествие в Тартарию" пишет о городе Каракорум: "Это был первый город, которым татары обладали после того, как они вышли из своей страны. У них не было правителя, и они платили дань великому князю Ван-Хану, мы его называем пресвитер Иоан. Татары сильно умножились. Когда Ван-Хан увидел это, он убоялся и решил расселить их по разным странам. Но татары узнали об этом и ушли на север. И больше не платили дань. В 1187 году татары выбрали царя по имени Чингисхан. Эта новость разлетелась во все страны. И все татары пришли к нему, чтобы признать в нем своего правителя".

Как мы видим, приведенный фрагмент книги Марко Поло полностью противоречит "Сокровенному сказанию".

В ней Марко Поло не только не упоминает, что татары были истреблены Чингисханом, но открыто пишет, что он был их правителем.

Аналогичные сведения содержит книга францисканского географа Гильема де Рубрука "Путешествие в восточные страны": "Татары разделили всю Скифию от Дуная до Востока". Так, в книге де Рубрука также говорится, что татары не были уничтожены, но, напротив, завладели всеми землями до Дуная.

Можно, конечно, сказать, что Марко Поло и де Рубрук заблуждались. Но назвать татарами народ Чингисхана, вознеся его до их правителя – это совершенно непозволительное заблуждение для людей, лично посетивших в XIII веке владения Чингисхана.

А что мы видим в "Сведениях о черных татарах" (Хэй-да ши-люэ, 黑鞑事略) 1237 года? "Государство черных татар называется Монгу. Их первый правитель зовется Тимучжин, в титуле императора носит имя Чингисхан".

Здесь мы видим, что Монгу – это название государства, возглавляемого Чингисханом. Но народ зовется не монголами, а черными татарами.

Более конкретна летопись "Полное описание татар" (Мэн-да бэй-лу, 蒙韃備錄) 1221 года. "Земли, где возвысились татары лежат к северо-западу от земель киданей. Племена татар происходят от народа шато. Имеется 3 рода: черные, белые и дикие татары. Император Чингис и все его полководцы являются черными татарами".

Здесь мы видим не только уже знакомые сведения, что Чингисхан был вождем татар, но и что сами татары происходят от тюркского племени шато.

"Мэн-да бэй-лу" упоминает, кстати, и монголов. "В прежние времена существовало государство Монгут. Нынешние татары полностью истребили этот народ. Татары восхищались монголами как мужественным и смелым народом. И когда джурдженские чиновники научили назвать государство Монгу по имени монголов, Чингисхан принял их совет".

Как же так? Получается, не монголы истребили татар, как пишет "Сокровенное сказание", а, наоборот, татары истребили монголов [вероятно, речь идет о киданьском государстве Жужань], но позже сами приняли их имя, как символ воинской доблести!

Раз так, не удивительно, что пришедшие в Европу войска "монголов" (беру в кавычки) стали называться татарами. Ведь это и было их имя, имя, которое никаким чудом не возродилось, а было принесено непосредственно самими его носителями.

Обращу внимание, что я рассматривал работы Марко Поло, Гильема де Рубрука, китайские летописи "Мэн-да бэй-лу" и "Хэй-да ши-люэ", написанные непосредственно в расцвет созданной Чингисханом Монгольской державы, в XIII веке. И никто, ни европейцы, ни, тем более, китайцы, не пылали любовью к татарам, чтобы приписать им чужие подвиги. Называть же народ Чингисхана татарами, именем их якобы злейшего врага - это вообще непозволительная роскошь для летописца. Значит, по крайней мере, в отношении татар источники в целом честны.

А что же "Сокровенное сказание"? Уже неоднократно ученые высказывают сомнения в его подлинности. Ведь обнаружена летопись лишь в 1872 году в Китае, написанной на китайском языке. Содержащиеся в ней противоречия более ранним источникам, в том числе, китайским, только подтверждают мысль, что написано "Сказание" было намного позже в угоду политическим соображениям китайской политики.

И не пишите, что автор врет. Найдите и почитайте хотя бы перевод "Мэн-да бэй-лу". А потом обвиняйте во лжи средневековых китайских авторов, потому что их "писанина" для вас неприятна.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх