Москва превратилась в мировой музейный центр. На шести столичных площадках проходит международный фестиваль «Интермузей», на который приехали четыре с половиной тысячи специалистов из почти 30 стран, включая Италию, Бразилию, Египет и регион Латинской Америки. Главной площадкой фестиваля стало новое здание Третьяковки Представители власти, бизнеса, креативных индустрий, а также исследователи и профессионалы отрасли на пленарном заседании обсудили вопросы партнерства и новые форматы работы.
Ведь теперь культура становится инструментом международного диалога. Специальный представитель Президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заметил, насколько важна российская культура. «Важно понять, что, конечно же, русская и российская культура настолько велика, что мы можем предложить очень многое миру, о чем мир еще даже и не догадывался», - сообщил он. Участники дискуссии сошлись во мнении: наследие русской культуры - это ресурс, из которого нужно выстраивать будущее. А в условиях стремительно меняющейся геополитической реальности культура в целом становится одним из ключевых инструментов международного диалога. Так, на фестивале представлены казанское кружево, знаменитые на весь мир матрешки, миниатюры достопримечательностей и даже холсты иностранных художников. Одна из таких работ - это Московский Кремль на бархатном холсте афганского художника. Он говорит, что русская культура вдохновляет его и пробирает до мурашек. «На самом деле у этого места очень мощная энергетика. Каждый раз когда я здесь гуляю. У меня дух захватывает. На самом деле, я много Кремль писал», - рассказал о своей картине Заби Пайкан. Эта и другие работы - часть экспозиции «Краски мира», где представлено более 350 картин. Авторы - главы и сотрудники иностранных дипломатических миссий и члены их семей. Фестиваль «Интермузей» продлится до 24 мая. Предстоят десятки сессий, круглых столов, выставок и презентаций, каждая из которых раскрывает музей как живой, гибкий и активный институт, способный быть не только свидетелем прошлого, но и архитектором культурного будущего.
Свежие комментарии