На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 365 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марионелла Тукмачева
    Рыжего Толика накроет возмездие непременно рано или поздно. Ему не до улыбок будет!!!Аварийная тревога...
  • Марионелла Тукмачева
    Резонно, однако есть еще в России честные, высоко профессиональные люди, способные решить и эту проблему, и другие! Я...Аварийная тревога...
  • Марионелла Тукмачева
    Безусловно, это временный уход!!!Аварийная тревога...

В МВД предложили ввести рейтинг автошкол для борьбы с нарушителями

Сколько ДТП произошло по вине выпускника, есть ли аварии со смертельным исходом - такие критерии предлагают ввести для оценки уровня подготовки в российских автошколах. Данные публиковать открыто. Инициатор изменений - ГИБДД. С чем связано такое решение, разбиралась Юлия Семина. Подвал возле старой пятиэтажки.

Автошкола по соседству с ломбардом. Учиться вождению здесь стоит от тридцати тысяч. Но главное не цена, а то, чему тебя здесь научат. Администратор на месте, готова ответить на все вопросы. Теорию обещают пройти быстро, к вождению - с первых занятий. Формально все законно. Но у одних подход - «скорее к экзамену», у других - «сначала научим, потом пустим в город». А результат? По статистике ГИБДД, только за пять месяцев этого года число погибших в ДТП по вине водителей-новичков выросло на 17%. Кроме того по итогам 2024 года лишь 14% сдали экзамен в городе с первой попытки. Именно поэтому в правительстве предложили ввести рейтинг автошкол. О новой системе говорил премьер-министр Михаил Мишустин. «Рассчитываем, что таким образом будет создан объективный рейтинг, который позволит значительно повысить качество обучения автомобилистов. А значит - снизить количество происшествий на транспорте. Сделать более безопасными дороги для всех - и пешеходов, и водителей», - пояснил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Теперь идею обсуждают в Госдуме. Законопроект приняли уже в первом чтении. «Мы сейчас смотрим на все: на участки аварийности, на разметку, на качество дорожного покрытия и, конечно же, от того, насколько из автошкол будут выходить подготовленные новички, наши новобранцы, зависит тоже очень многое», - добавил первый зампредседателя Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
Съемочная группа «Звезды» побывала и там, где к обучению подходят с особым вниманием. Автошкола с историей - обучают больше пятидесяти лет. В классах - схемы, тренажеры, на площадке - четкий разбор каждого маневра. «Это совершенно другие эмоции: и страшно, и волнительно, и что-то необычное, не дай Бог, попадешь в ДТП куда-то, ну, слава Богу, у меня замечательный инструктор», - сказала ученица Варвара Якунина. Такие эмоции у Варвары - после первого выезда в город. Здесь к нему готовят постепенно. Учитывая нынешние реалии. «В первую очередь держаться на дорогах от таксистов и самокатчиков, потому что на мой взгляд это самый опасный контингент сейчас», - объяснила мастер производственного обучения вождению ДОСААФ Екатерина Касаточкина. Нововведения в этой автошколе восприняли спокойно и с пониманием. «У нас есть репутация именно основательного обучения. Я думаю что рейтинг напрямую не отражает подготовку водителей в школе. Скорее всего, это косвенный признак, но имеет право на жизнь. То есть, напрямую связывать статистику ДТП с учебой, конечно, нельзя», - считает директор ПОУ «Автошкола ЦАО г. Москвы ДОСААФ России» Владимир Кириллов. А вот что о рейтингах говорят водители со стажем. «Мое мнение однозначно: автошколы здесь не причем. Правила были созданы еще в далекие коммунистические времена и ситуация на дороге изменилась, автомобили изменились», - уверен один из них И все-таки: как объективно оценить работу автошкол? Эксперты предлагают выход. «Каждой автошколе региона присвоить код, к примеру, мы возьмем Московскую область, будет код 050, понятно будет, что водитель получил права в Московской области и каждой автошколе присвоить код», - предложил замдиректора объединенного научно-методического центра Вячеслав Максимычев. В МВД считают, рейтинг должен отражать не только успеваемость, но и последствия - вплоть до статистики смертей среди выпускников. «Мы же хотим сделать только одно - чтобы система была прозрачной. Чтобы человек, который хочет получить права, мог где-то посмотреть, куда он идет, к кому, какой процент вообще в этой школе, кто сдал с первого раза, сколько там ДТП совершено выпускниками этой школы в течение двух лет, сколько погибло из них», - пояснил замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов. И такие данные могут стать ключевыми при выборе автошколы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх