Большинство телефонных мошенников находятся в сопредельных с Россией странах. Об этом «Звезде» рассказал эксперт в области кибербезопасности Игорь Бедеров. Это объясняется тем, что для эффективной «работы» они должны не только говорить на русском языке, но и понимать менталитет своих жертв. «За последние три-четыре года мы выявляли колл-центры, которые находились на территории Украины , Белоруссии, Турции.
Акцент здесь ставится прежде всего на тех граждан, которые могут говорить на русском языке, понимают нас и могут эффективно манипулировать нашими гражданами», - рассказал Бедеров. С началом спецоперации рынок телефонного мошенничества сильно поменялся, уточнил эксперт. На этом фоне мошеннические звонки в одно время сошли на нет. «Прежде всего этот удар нанесла отмена SWIFT , отмена международных транзакций между российскими банками. Вывод денег был затруднен, это потребовало перестройки самой структуры подобного рода мошеннических схем. И это привело к тому, с чем мы сталкиваемся сегодня - сетевая инфраструктура в организации, эквайринге, СИМ-банке размещается на территории России», - отметил эксперт в области кибербезопасности. Для этих целей мошенники арендуют квартиры, размещая в них аппаратно-программные комплексы, агрегирующие в себе от 200 до 400 сим-карт, которые позволяют подменять телефонные номера. «Арендуются облачные мощности на территории России у хосинг-провайдеров для того, чтобы развернуть сетевую инфраструктуру для совершения подобного рода мошеннических звонков. Активно привлекаются к сотрудничеству номиналы, дропы для регистрации юридических лиц. На эти юридические лица оформляются эквайринги, которые используются для снятия денег у населения», - объяснил Бедеров. В связи с этим эксперт предложил ввести новые регламенты, проверку хостинг-провайдерами своих клиентов с привлечением специалистов ФСБ и МВД. Спецслужбы могли бы выявлять аффилированных с Украиной лиц.
Свежие комментарии