На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 193 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Уважаемая Сусанна, здравствуйте! Простите за выражение, да эмоции захватывают! На фронт не взяли, из-за возраста и бо...Война с Европой с...
  • Александр Лагуткин
    Так Россия уже два года воюет практически со всем Западом, правда с их стороны пока в основном руками тупого украинск...Война с Европой с...
  • Boris Borisov
    Зачем вы пишете бесконечные статьи про эту мразоту !!!?Покой им только с...

Олгой-хорхой – гигантский червь! Ужас монгольской пустыни

Герой монгольского фольклора – гигантский червяк – живёт в пустынных песчаных районах Гоби. Своим внешним видом он более всего напоминает внутренности животного. На его теле невозможно различить ни головы, ни глаз. Монголы называют его олгой-хорхой, и больше всего на свете боятся встречи с ним. Ни одному учёному в мире не довелось своими глазами увидеть загадочного обитателя монгольских пустынь. И потому долгие годы олгой-хорхой считался исключительно фольклорным персонажем – выдуманным чудовищем.

Однако в начале 20-го века исследователи обратили внимание на тот факт, что легенды об олгой-хорхое рассказываются в Монголии повсеместно, причём в самых разных и отдалённых друг от друга уголках страны предания о гигантском черве повторяются слово в слово и изобилуют одинаковыми подробностями. И потому учёные решили, что в основе древних легенд лежит правда. Очень может быть, что в пустыне Гоби живёт неизвестное науке странное существо, возможно – чудом уцелевший представитель древнего, давно вымершего «населения» Земли.

В переводе с монгольского «олгой» значит «толстая кишка», а «хорхой» - червяк. Согласно преданиям, полуметровый червяк обитает в недоступных безводных районах пустыни Гоби. Почти всё время олгой-хорхой проводит в спячке – он спит в норах, проделанных в песках. Червяк выбирается на поверхность лишь в самые жаркие месяцы лета, и горе человеку, повстречавшемуся ему на пути: олгой-хорхой убивает жертву на расстоянии, выбрасывая смертельный яд, или сражает электрическим разрядом при соприкосновении. Одним словом, живым от него не уйти….

Изолированное положение Монголии и политика её властей сделали фауну этой страны практически недоступной для зарубежных зоологов. А потому научной общественности практически ничего неизвестно об олгой-хорхое. Однако в 1926 году американский палеонтолог Рой Чепмен Эндрюс в книге «По следам древнего человека» рассказывал о своём разговоре с премьер-министром Монголии. Последний просил палеонтолога изловить олгой-хорхоя. При этом министр преследовал личные цели: пустынные черви когда-то убили одного из членов его семьи. Но, к большому сожалению Эндрюса, он так и не смог не то что поймать, а даже просто увидеть загадочного червя. Спустя много лет, в 1958 году, советский писатель-фантаст, геолог и палеонтолог Иван Ефремов вернулся к теме олгой-хорхоя в книге «Дорога ветров». В ней он пересказал все сведения, которые собрал по этому поводу во время разведывательных экспедиций в Гоби с 1946 по 1949 год.

В своей книге, среди прочих свидетельств, Иван Ефремов приводит рассказ старика монгола по имени Цевен из деревни Даландзадгад, который утверждал, что олгой-хорхои живут в 130 километрах к юго-востоку от сельскохозяйственного района Аймак. «Никто не знает, что они такое, но олгой-хорхой – это ужас»,- говорил старый монгол. Ефремов использовал эти истории о монстре песков в своём фантастическом рассказе, который изначально был так и озаглавлен – «Олгой-хорхой». В нём рассказывается о смерти двух русских исследователей, погибших от яда пустынных червей. История была целиком выдуманной, однако основывалась она исключительно на фольклорных свидетельствах монголов.

Иван Макарле, чешский писатель и журналист, автор многих произведений о загадках Земли, был следующим, кто пошёл по следу загадочного обитателя азиатской пустыни. В 1990-х годах Макарле вместе с доктором Ярославом Прокопецом, специалистом по тропической медицине, и оператором Иржи Скупеном провёл две экспедиции в самых отдалённых уголках пустыни Гоби. К сожалению, им тоже не удалось поймать живьём ни одного экземпляра червя. Однако они получили доказательства его реального существования. Причём доказательства эти были столь многочисленными, что позволяли чешским исследователям сделать и запустить на телевидении передачу, которая так и называлась: «Загадочный монстр песков».

Это была далеко не последняя попытка разгадать тайну существования олгой-хорхоя. Летом 1996 года другая группа исследователей – тоже чехи – во главе с Петром Горким и Миреком Наплавой прошла по следам червя добрую половину пустыни Гоби. Увы, тоже безрезультатно.

Сегодня об олгой-хорхое почти ничего не слышно. Пока этот монгольский криптозоологический ребус решается силами монгольских же исследователей. Один из них – учёный Дондогижин Цевегмид – высказывает предположение, что существует не одна разновидность червя, а по крайней мере две. Подобный вывод его заставили сделать опять-таки народные предания: местные жители часто говорят ещё о щар-хорхое – то есть жёлтом черве.

В одной из своих книг Дондогижин Цевегмид упоминает об истории погонщика верблюдов, который встретился в горах лицом к лицу с такими щар-хорхоями. В один далеко не прекрасный момент погонщик заметил, что из отверстий в земле лезут жёлтые черви и ползут по направлению к нему. Обезумев от страха, он кинулся бежать, и тут обнаружил, что его пытаются окружить почти полсотни этих омерзительных тварей. Бедняге повезло: ему всё же удалось спастись…

Итак, на сегодняшний день исследователи монгольского феномена склоняются к мнению, что речь идёт о живом существе, совершенно неизвестном науке. Впрочем, зоолог Джон Л. Клаудси-Томпсон – один из прославленных специалистов по пустынной фауне – заподозрил в олгой-хорхое разновидность змеи, с которой учёному сообществу только предстоит познакомиться. Сам же Клаудси-Томпсон уверен, что неведомый пустынный червь состоит в родстве с океанийской гадюкой. Последнюю отличает не менее «привлекательная» внешность. К тому же, как и олгой-хорхой, гадюка способна губить свои жертвы на расстоянии, брызгая ядом.

Совершенно иной версии придерживается французский криптозоолог Мишель Райналь и чех Ярослав Марес. Учёные относят монгольского обитателя пустыни к рептилиям-двуходкам, лишившимся лап в ходе эволюции. Эти рептилии, как и пустынные черви, могут быть красного или бурого цвета. К тому же у них крайне сложно различить голову и шею. Противники этой версии, впрочем, справедливо указывают: никто не слышал о том, чтобы эти рептилии были ядовитыми или имели орган, способный производить электрический ток.

Согласно третьей версии, олгой-хорхой – это кольчатый червь, который приобрёл особую защитную кожу в условиях пустыни. Известно, что некоторые из этих земляных червей способны брызгать ядом в качестве самозащиты.

Как бы там ни было, олгой-хорхой остаётся загадкой для зоологов, ещё не получившей ни одного удовлетворительного объяснения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх