CD-диск из обсидиана и другие мексиканские загадки

Многие обнаруженные в Мексике артефакты изготовлены с применением сложнейших технологий, владеть которыми могли лишь высокоразвитые цивилизации.

В этом я смог убедиться, побывав в латиноамериканской стране в составе экспедиции, организованной под эгидой Фонда развития науки «III тысячелетие». В Национальном музее антропологии и истории в Мехико среди ручных и довольно простеньких поделок нам бросился в глаза небольшой — сантиметров десять в диаметре — диск из обсидиана, очень похожий на современный компакт-диск (который чаще называют CD-диск или просто CD), только чуть толще.

На первый взгляд, ничего необычного. И край диска местами не очень ровный, и процарапанные на плоскости окружности «гуляют» из стороны в сторону. Но какова сама плоскость диска!

К сожалению, все подобного размера экспонаты находятся за стеклом, и проверить инструментами точность, с которой изготовлена плоскость, невозможно. Но человеческий глаз сам по себе очень неплохой измерительный инструмент. Он сразу заметит на плоской поверхности любой изъян. На диске же неровностей вообще нет!

Хрупкий материал

Обсидиан — вулканическое стекло. Очень удобный материал для простой обработки благодаря своей хрупкости. Даже при несильном ударе он раскалывается так, что образуются острые кромки. Ими легко разрезаются мягкие материалы — например, кожа, мясо, некоторые виды растительности. Если аккуратно, то можно разрезать материалы и потверже, например дерево. А хороший мастер из обсидиана сделает не только ножи, но и более тонкие инструменты, которые можно использовать в качестве лезвия, шила или даже иголки.

Однако стекло есть стекло. Оно легко колется. Но колется так, что ровных плоскостей — таких, как на диске, — не образуется. Так что получить подобную плоскость простым раскалыванием куска не удастся. Для этого нужны совсем другие технологии обработки: обсидиан для начала надо распиливать или разрезать. А потом еще и полировать — ведь поверхность диска отполирована.

Здесь-то и начинаются весьма серьезные проблемы. Дело в том, что обсидиан легок в обработке, когда используется простое скалывание материала. А вот его резка или распиловка — задача отнюдь не из простых. Твердость обсидиана на уровне привычных нам стальных ножей и напильников. Но для обработки требуются материалы потверже — инструмент из более мягкого материала будет стачиваться сам.

Мы заезжали в мастерскую по обработке обсидиана близ знаменитого археологического комплекса Теотиуакан. Она находится при сувенирном магазине, и туристов туда привозят специально. Вовсе не для повышения знаний в области обработки материалов, а для того, чтобы никто не удивлялся высоким ценам на предлагаемые там же сувениры. Ведь каждый может собственными глазами увидеть, как нелегко изготовить поделку из неподатливого материала.

Для его обработки используют твердые абразивные диски, вращающиеся с большой скоростью специальным оборудованием либо инструментом, напоминающим электродрель. При желании им можно изготовить и такую же ровную плоскость, как на CD-диске из музея.

Но подобных инструментов у индейцев в древности быть не могло. Как, впрочем, не было вообще какого-либо другого инструмента, с помощью которого можно было бы изготовить тот самый CD. Но диск-то есть! Значит, кто-то его все-таки сделал. И явно, что не тот индеец, который известен археологам и историкам, а представитель цивилизации, у которой были соответствующие инструменты и технологии.

KОбезьяна из обсидиана

Не примитивные индейцы изготовили из цельного куска обсидиана изумительный сосуд с обезьянкой, который стоит в том же музее мексиканской столицы. Качество его совершенно!

И дело вовсе не в замечательно отполированных мельчайших деталях фигуры обезьяны, а в безукоризненном исполнении самой чаши. Надо было умудриться не расколоть весьма хрупкий обсидиан. И главное — каким-то образом изготовить сосуд без малейших отклонений от правильной круглой формы.

Аналогичные чаши предлагаются и в упомянутом сувенирном магазинчике, при котором находится обсидиановая мастерская. Судя по ценам (отпугнувшим даже наиболее состоятельных участников нашей экспедиции), при изготовлении этого сосуда мастерам пришлось приложить немало усилий. И это при наличии современного оборудования. О ручном же изготовлении с помощью примитивных инструментов и говорить не приходится.

s38276511Божественные шпульки

Создатель обсидиановой обезьяны, похоже, не испытывал никаких затруднений, работая над шедевром (иначе и не назовешь). На такое предположение наводят и другие изделия из этого материала. Например, странные предметы, сильно напоминающие шпульки (катушки для ниток) в современных швейных машинках. Они даже по размерам практически одинаковые.

Но шпульки сегодня штампуют из пластмассы (в XX веке они были металлическими), а здесь такая же форма, но из обсидиана. Маленькие диски толщиной всего в миллиметр на общем цилиндре, который сделан полым и имеет ту же миллиметровую толщину стенок, — и все это монолитно. О какой ручной работе примитивными инструментами тут может вообще идти речь! Трудно представить что-то иное, кроме токарного станка с алмазными (или аналогичными по твердости и прочности) резцами.

Вся форма шпулек указывает именно на такой способ изготовления. Ведь для получения столь точной круглой формы заготовку нужно вращать. Для обработки твердого обсидиана требуются более твердые резцы. А для того, чтобы обсидиан при этом срезался, а не скалывался, нужна большая скорость вращения заготовки. Вот и получаем токарный станок!

Разве у индейцев доколумбовой Мезоамери-ки было что-то подобное? Нет. Но шпульки-то вполне реальны! И найдены при археологических работах на древних объектах, а не привезены из современной мастерской. Историки полагают, что шпульки использовались в качестве ритуальных украшений. Дескать, индейцы — представители знати или жречества — прорезали себе отверстие под нижней губой и вставляли туда шпульку. Банальное назначение для предмета, изготовление которого требует таких технологий, которых у индейцев и в помине не было.

Впрочем, индейцы действительно могли использовать шпульки в качестве украшений. Ведь дай какому-нибудь папуасу из дикого племени, обитающего глубоко в джунглях, шариковую ручку, он запросто вставит ее в проколотую мочку уха или в ноздри в виде украшения вместо простой палочки, которую он и так привык носить.

Так что гипотеза историков о ритуальном назначении предмета на самом деле может оказаться верной. Если индейцы понимали, что шпульки достались им от цивилизации, намного более развитой, чем они сами, то ее представителей они вполне могли посчитать богами, а доставшиеся им предметы божественными. И использовать лишь в наиболее значимых ритуалах почитания этих самых богов.

Только вот об исходном назначении шпулек подобное использование не говорит абсолютно ничего.

s93048762Нефритовые трубки

Кстати, тут же в музее есть аналогичные предметы из другого материала — из горного хрусталя. А у него твердость гораздо выше, и резать его можно только еще более твердыми материалами. Алмазный резец тут вполне подойдет. Что-то другое — вряд ли.

В сравнении со шпульками из обсидиана и горного хрусталя нефритовые изделия могут показаться детскими игрушками. Но и они далеко не все одинаковы, и не все их можно изготовить с помощью самых простых технологий. Например, странной формы трубочка, как будто завернутая спиралью вокруг своей оси, гораздо естественнее смотрелась бы, будь она из пластилина или глины.

Теоретически можно представить себе мастера-индейца, который решил положить не один год своей жизни на то, чтобы выточить из нефрита подобную игрушку. Но как он смог добиться столь высокой точности шага спирали? Как смог создать полнейшую иллюзию легкого кручения в твердом камне?

Другая трубочка из нефрита сделана настолько идеально, что кажется выточенной на станке. И это если даже ограничиваться лишь внешней ее поверхностью. Но это — трубочка в полном смысле слова: внутри нее просверлено отверстие. Просверлено так, что толщина стенок составляет всего миллиметр-полтора. Чем простой индеец мог бы сделать подобное? Причем не в мягком дереве, а в твердом нефрите.

s96471546Детали сложного устройства

В другом мексиканском музее — на территории археологической зоны под названием Тула — среди самых примитивных керамических горшков оказался весьма странный предмет из обсидиана. Если он и похож на что-то, то на современную втулку для какого-то сложного механического устройства. Но как его могли изготовить? А главное, зачем такой предмет вообще мог понадобиться древним индейцам?

На мысль о деталях сложного механического устройства наводят и небольшие (сантиметров 6-7 в диаметре) изделия из того же обсидиана в музее города Оахака. Если бы они были резиновыми, то их вполне можно было использовать в качестве прокладок или манжет. Но для чего понадобились предметы подобной формы из обсидиана?

Технологии, которые требуются для изготовления описанных предметов, настолько кардинально отличаются от всего, что находилось в распоряжении любого известного историкам общества на территории Мезоамерики, что заведомо надо говорить об их создании высокоразвитой цивилизацией. Цивилизацией, которую от индейцев этого региона отделяет настоящая пропасть.

Андрей Скляров

Источник ➝

Тисульская принцесса — спящая красавица

Спящая красавица

Эта история очень похожа на выдумку, однако, по словам жителей Кемеровской области, среди них давно ходят самые невероятные рассказы об этом случае, а дыма без огня, как известно, не бывает.

В начале сентября 1969 года во время проведения вскрышных работ на угольном разрезе недалеко от села Ржавчик Тисульского района Кемеровской области, в сердцевине двадцатиметрового угольного пласта залегающего на глубине 70 метров, горнорабочий Карнаухов (впоследствии погиб на мотоцикле под колёсами КрАЗа) обнаружил двухметровый мраморный ларец изумительно точной механической выделки.

Карта

По команде начальника участка Александра Александровича Масалыгина‚ все работы были немедленно остановлены. Ларец подняли на поверхность и принялись открывать — долбить по краям окаменевшую от времени замазку. Не столько от ударов, сколько от воздействия солнечного тепла, замазка превратилась в прозрачную жидкость и потекла. Один любитель острых ощущений даже попробовал её на язык (буквально через неделю сошёл с ума, а в феврале замёрз у двери собственного дома).

Угольный разрез Угольный разрез возле села Ржавчик Тисульского района

Крышка ларца была подогнана идеально точно. Для более прочного соединения внутренний край окаймляла двойная грань, плотно входя в пятнадцатисантиметровую толщину стенок.

Ларец оказался гробом, до краев наполненным розово-голубой прозрачной жидкостью, в которой покоилась высокая (около 180 см) стройная, красивая женщина – на вид лет тридцати, с тонкими европейскими чертами лица. Женщина прекрасно сохранилась и выглядела как живая, похожая на спящую принцессу. Одета она была в белое платье длиной чуть ниже колен. У изголовья – чёрная, прямоугольная, закруглённая с одного края, металлическая коробочка размером примерно 25 на 10 см.

Гроб стоял открытым для всеобщего обозрения примерно с 10 до 15 часов. Посмотреть на чудо явилось всё село. Практически сразу о находке сообщили в райцентр. Понаехало начальство, пожарные, военные, милиция. К 14 часам из области прилетел вертолёт и доставил дюжину солидных «товарищей» в штатском, которые сразу заявили, что место заразное и приказали присутствующим отойти от гроба. После чего оцепили место находки и переписали всех, кто прикасался к гробу и даже близко стоящих, якобы для срочного прохождения медицинского обследования.

Гроб «товарищи» потащили, было в вертолет, но ноша оказалась слишком тяжела, и решили облегчить задачу путём удаления жидкости. После откачки жидкости из гроба труп прямо на глазах, начал чернеть. Тогда жидкость снова залили, и чернота стала быстро исчезать. Спустя минуту на щеках покойной уже вновь заиграл румянец, и всё тело усопшей приобрело прежний жизнеподобный вид. Гроб закрыли и занесли в вертолёт, собрали вместе с землей остатки замазки в целлофановые пакетики и приказали свидетелям разойтись. После чего вертолёт взмыл ввысь и взял курс на Новосибирск.

Уже через пять дней из Новосибирска в Ржавчик приехал пожилой профессор и прочёл в сельском клубе лекцию о предварительных результатах лабораторных исследований недавней находки. Профессор заявил, что эта находка перевернет само понимание истории. В самое ближайшее время советские ученые опубликуют результаты своих исследований, и это повергнет научный мир в шок. Возраст захоронения, по словам профессора, по меньшей мере, 800 миллионов лет. Это опровергает дарвинскую теорию о происхождении человека от обезьяны. Женщина похоронена в каменноугольный период палеозойской эры за миллионы лет до появления динозавров, задолго до образования на планете каменного угля, когда, по современным представлениям земля ещё являла собой сплошное растительное царство.

Первоначально гроб с телом женщины стоял в деревянном склепе посреди глубокой чащи леса. Со временем склеп полностью врос в землю, разрушился и без доступа кислорода в течение сотен миллионов лет превратился в монолитный пласт угля.

Поначалу была выдвинута инопланетная версия, но генетический анализ тела женщины показал её 100- процентную однотипность с современным русским человеком.

Установлено, что уровень цивилизации, к которой принадлежала женщина, превышает все известные до сих пор, включая и нашу, так как природа ткани, из которой изготовлено платье «царевны», не поддаётся научному анализу. Техника для производства подобного материала человечеством ещё не изобретена. Не удалось пока определить и состав розово-голубой жидкости, идентифицированы только некоторые её составные компоненты, образованные древнейшими разновидностями лука и чеснока. О металлической коробочке профессор не сказал ничего, за исключением того, что она изучается.

Лектор уехал, а ещё через пару дней в тисульской районной газете появилась крохотная заметка о том, что близ села Ржавчик обнаружен археологический реликт, который прольёт свет на историю. Ржавчане запротестовали — столько сенсаций, а в газете три строчки. Возмущение улеглось само собой, когда Тисульский район был внезапно оцеплен военными, по дворам пошла милиция, изымая «крамольный» номер у населения, а место, где был найден гроб, тщательно перекопано и завалено землей.

И всё же несмотря на усилия властей, среди жителей села нашлись борцы за истину. Один из героев оббегал все инстанции, написал даже письмо в ЦК КПСС, но через год скоропостижно скончался (согласно официальной версии — от сердечной недостаточности). Когда же в течение года один за другим в автокатастрофах погибли все шесть «первооткрывателей» гроба, оставшиеся в живых свидетели замолчали навсегда.

Озеро Берчикуль Озеро Берчикуль

В 1973 году, когда, по мнению властей, «всё утихло», на берегах и островах озера Берчикуль, что в шести километрах от места находки саркофага, всё лето до поздней осени в обстановке строжайшей секретности проводились крупномасштабные раскопки. Место работ было оцеплено солдатами и милицией. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь. Как-то приезжие рабочие, участвовавшие в раскопках и долгое время помалкивающие, зашли в районный магазин, подвыпили и проговорились, что на островах обнаружено древнее кладбище времён каменного века. Сообщать подробности они наотрез отказались, но всё село видело, как на место раскопок то и дело прилетал «кирпичный» вертолет и что-то увозил, а по завершении работ на островах и берегах Берчикуля остались сотни перекопанных и тщательно засыпанных землёй могил.

Картина дня

))}
Loading...
наверх