• Валера Морозов
    Надо отпустить. И наградить.Первый фигурант д...
  • Misha Glusch
    так эти 2 тыщи лягушатников и будут эти сраноцезари обслуживать, как раз на обслугу и охрану, надо их прям на границе...Франция планирует...
  • Misha Glusch
    опять памидорами будем наказывать?Названы районы Ст...

Как динозавры перетаскивали камни из Висконсина в Вайоминг

ки

Как динозавры перетаскивали камни из Висконсина в ВайомингФото из открытых источников

Ученые нашли в Вайоминге коллекцию доисторических камней, однако оставалось загадкой, как они там оказались. Не исключено, что динозавры доставили их из Висконсина в своих брюхах.

Округлые камни размером с небольшой кулак были неуместны среди мелкозернистой глины на месте раскопок. Участвующие в экспедиции Джошуа и Дэвид Меэлоуны решили выяснить их происхождение. Через четыре года они поняли, что найденные объекты принадлежат скальным образованиям в Висконсине, расположенном в 1000 милях от места обнаружения.

Ученые полагают, что камни перенесены в кишках длинношеих динозавров (зауроподов), достигавших в дину ста футов. Данный вид часто глотал гастролиты для улучшения переваривания растений. В результате найденные объекты приобрели гладкую и округлую структуру. Для подтверждения теории исследователям пришлось раздробить камни и изучить кристалл циркона.

«Циркон внутри гастролитов имел отчетливый возрастной спектр, соответствующий возрасту пород в Висконсине. Раньше мы не предполагали, что динозавры мигрировали на такие огромные расстояния», - рассказали ученые.

Геолог Оливер Уингс не исключает транспортировку камней в кишечниках животных, но относится к ней, как к одной из рассматриваемых теорий. Не исключено, что она поможет в датировании других гастролитов.

‹ Назад