• Олег Самойлов
    Верно! Наградить! Гирей на шею и широкой прорубью!Первый фигурант д...
  • Олег Самойлов
    Ничего подобного  делать нельзя! Во-первых, выдать пожизненное, а во-вторых, как издохнет, сжечь и пепел развеять!Первый фигурант д...
  • Леонид Попивняк
    окраина как всегда с "протянутой рукой"....дайте...дайте...дайте.....а снаряды в гейропе и пиндостане безграничны?????Эксперт Подберезк...

Украшения неандертальцев, фигурки из Ганы и другие предметы искусства древних, которые подтолкнули к научным открытиям

Людям просто необходима еда, воздух, вода и творческое самовыражение. И так, судя по находках археологов, было даже миллионы лет тому назад. Возможно, кому-то произведения искусства, созданные нашими далёкими предками покажутся наивными и смешными, но всё же археологи уверены, что у неандертальцев было тонкое чувство моды, древние художники шли на риск, чтобы создавать свои картины, а по крайней мере один древний музыкальный инструмент используется и в наши дни.

1. Неандертальцы использовали «нательные блестки»

Несколько открытий в Испании показывают, что неандертальцы были гораздо более продвинутыми, чем считалось ранее. Первое подобное открытие было сделано в 1985 году в Cueva de los Aviones, пещере в Мурсии. Там археологи обнаружили кучу продырявленных ракушек, которые, по их словам, десятки тысяч лет назад нанизывали на веревочку и носили как ожерелье.

И у неандертальцев были нательные украшения.

Что еще интереснее, подобные 50 000-летние раковины гребешков, обнаруженные более 20 лет спустя на другом месте в Мурсии, все еще имели следы красных, оранжевых и желтых пигментов. Эти пигменты были изготовлены из таких веществ, как древесный уголь, пирит и гематит. По словам исследователей, эти минералы пещерные люди применяли в то время в качестве чего-то вроде современных нательных блесток.

2. Люди из Атакамы поклонялись ламам

Наскальные рисунки в Атакаме Алеро де Тайра раскрывают сакральное значение природы, особенно в отношении лам. Около 90 процентов наскальных рисунков, возраст которых составляет от 2 400 до 2 800 лет, изображают именно лам. Rumualda Galleguillos, оставшиеся коренные жители Атакамы, которые все еще выращивают лам, почитают природные процессы, такие как вулканы и источники, как божеств. И лама, наиболее распространенное в условиях пустынной фауны животное, стало священным.

Лама как объект поклонения.

Именно эти «пушистые священные символы» часто приносили в жертву Матери-Земле, Пача-маме. Тайра создавали свои наскальные изображения, чтобы успокоить божеств и обеспечить наилучший приплод лам. Их искусство также раскрывает ряд моментов древней психологии. Человеческие фигуры встречаются редко. Но когда они появляются, они всегда нарисованы маленькими, вероятно, чтобы показать относительную незначительность человечества в рамках великой природы.

3. С риском для жизни

На дамбе сибирской реки Енисей был найден ряд потрясающих петроглифов, которые иначе оставались бы незамеченными из-за их нахождения на головокружительной высоте. Сегодня наскальная живопись напоминает некую галерею искусств неолита. Хотя ряд частей этой галереи теперь находится на глубине более 30 метров под водой, другие стали видимыми впервые за тысячелетия.

Лоси, зубры и другие животные.

На большей части рисунков изображены такие животные, такие как лоси и зубры. Одна 50-тысячелетняя картина, находящаяся ныне под водой, изображает ожесточенную битву между двумя архарами, рогатыми горными баранами.Это еще более удивительно, поскольку показывает современным людям опасности, с которыми сталкивались (добровольно) древние художники.

4. Музыканты делали крошечные «варганы»

Музыкант с «губной арфой»

Варган или «губная арфа», на которой играли, приложив ее к губам, является одним из самых ранних музыкальных устройств в мире. Его относительная простота делает подобный инструмент одним их самых ранних в истории, примером чему являются пять 1 700-летних губных арф (также называемых «еврейскими арфами»), найденных в Сибирском Алтае. Они были созданы из коровьих или конских ребер, а не оленьих рогов (как большинство подобных инструментов). Три подобные арфы были вполне рабочими, а две другие не законченными.

5. Ганские терракотовые фигурки раскрыли древние торговые маршруты

Китайская Терракотовая армия известна во всем мире, но гораздо меньше людей знает о ганских терракотовых фигурах. Они были созданы таинственной цивилизацией культуры земли Кома в северной Гане. Недавнее биологическое сканирование показало, что эти неизвестные люди способствовали созданию обширных торговых маршрутов, пересекающих Азию и Африку.

Терракотовые фигурки из Ганы.

Во время тайных ритуалов эти полые фигуры заполняли различными веществами, такими как бананы, которые не были доступны в местном сообществе и, возможно, завозились из Азии. Исследователи также обнаружили ДНК трав и сосен, импортированных с противоположной стороны континента. Отвар из сосновой коры и игл - это медицинская смесь, поэтому эти ритуалы, возможно, приносили пользу для здоровья.

6. Египетское искусство стало обезличено

Более века назад исследователь Нила наткнулся на скалу с изображением фигуры, похожей на кеглю для боулинга. Ученые считают, что это может быть основатель Египта - фараон Нармер, который объединил Верхний и Нижний Египет более 5 000 лет назад. Изображение датируется 3 200 — 3 100 г.г. до н.э., примерно тем же временем, когда Нармер стал первым верховным правителем Египта.

Родом из Древнего Египта.

На 3-метровом наскальном рисунке изображен фараон, процессия носильщиков вымпелов, носильщиков царских регалий, а также гигантские корабли, буксируемые бородатыми мужчинами. Это отличается от египетского искусства следующих нескольких тысячелетий, в котором фараоны были изображены в виде символических фигур с головой быка или сокола.

7. Охота и искусство времён неандертальцев

Неандертальцы никогда не достигли художественного реализма, который можно было увидеть у их преемников Homo Sapiens, и это может (косвенно) объяснить, почему неандертальцы вымерли. У них были особенные когнитивные способности. Как показали их методы охоты, неандертальцам не хватало координации рук и глаз, необходимых для создания тонкого искусства.

"Как

В Евразии неандертальцы охотились на лошадей, оленей и бизонов, которые не боялись ранних предков людей. В Африке же из-за повсеместной охоты Homo sapiens животные уже начали опасаться людей и не подпускать их к себе, поэтому Homo sapiens разработали особые движения, необходимые для того, чтобы бросать копья и убивать с расстояния. Подобная новообретенная координация привела к дальнейшему развитию мозга, а, соответственно, и искусства.

8. Древние звездные карты

То, что кажется просто очередной сценой для охоты, может стать самым старым изображением сверхновой звезды в мире. Исследователи нашли в разрушенном жилище в Бурзахоме (долина Кашмира) необычное изображение, которое показывает двух охотящихся людей под двумя гигантскими небесными объектами.

Древние звездные карты.

Жилище датируется приблизительно 2100 годом до нашей эры, а поселение было основано в 4 100 году до нашей эры. Таким образом, таинственная сверхновая взорвалась примерно в течение этого периода времени. Поскольку мертвые звезды продолжают излучать рентгеновские лучи долгое время после того, как превратятся в сверхновую, ученые смогли определить «виновника» - это оказалась сверхновая HB9. Она находится на расстоянии 2 600 световых лет, и ее свет достиг Земли около 3 600 года до нашей эры.

9. Самый древний "Мыслитель"

Археологи, проводящие раскопки, датирующиеся бронзовым веком, в израильском Йехуде обнаружили ряд погребальных предметов, в том числе кинжалы, наконечники стрел и кости животных, которые должны были сопровождать знатного ханаанца в загробную жизнь. Также был найден керамический кувшин, увенчанный глиняной фигуркой, напоминающей знаменитого «Мыслителя» Родена.

Самый древний «Мыслитель»

3 800-летняя статуэтка считается исторически уникальной. Наряду с некоторыми открытиями эпохи Медного века (в современной Иордании), такими как ирригационная система с террасами, это говорит о том, что передовая цивилизация «окультурила» эту очень недружелюбную землю 6 000 лет назад.

10. Аравийская пустыня была цветущей саванной

Аравийская пустыня была цветущей саванной.

Как доказывают тысячелетние наскальные изображения, петроглифы могут запечатлеть всю экосистему. Наскальное искусство, найденное на северо-западе Саудовской Аравии, изображает влажную саванну, полную неожиданных для этого места существ. Изучив 250 каменных гравюр, ученые определили 16 местных видов, которые постепенно исчезли из-за опустынивания. Но 11 000 - 6 000 лет назад Аравийский полуостров был похож на Восточную Африку, а не на пустынную пустыню, подобную современной. Как и в Африке, здесь жили львы, леопарды, гепарды, газели, дикие ослы и гиены.