На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 197 подписчиков

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    а зря...Небензя заявил, ч...
  • Misha Glusch
    мы обязательно должны туда поехать, полным составом, две танковые армии думаю хватит...Россию всё же при...
  • Misha Glusch
    кому война - кому мать родна...Источник: белгоро...

Славянский Триглав: загадочный трехглавый бог

Триглав – бог славян XI-XII веков, о котором известно из жизнеописания Оттона Бамбергского, святого римско-католической церкви. У Триглава было три головы, которые обозначают троичность мироздания. Он отображает мировоззрение древних славян, а также три времени года: осень, зиму и весну, которые связаны с этапами посева и сбора урожая. Летом же древние славяне называли цикл из трех сезонов. Отсюда слово «летопись».

Храм Триглава и значение символа

В городе Поморья, Шецине на самом высоком холме возвышался храм богу Триглаву. Его лицо было скрыто под золотой завесой. Служители храма давали следующее толкование изображению триглавому божеству:

Три головы позволяют ему наблюдать за тремя мирами: миром неба, миром земли и подземным миром. Уста и глаза его закрыты, потому как не видны ему человеческие пороки. Он их не видит, он о них не говорит.

Оттон Бамбергский, обнаружив статую Триглава, принял его за идола. Он уничтожил его, а многоликую голову статуи отправил в Рим в качестве доказательства свержения язычества и установления главенства христианства.

 

Многоликость как признак демонического начала

Многоликость Триглава вызывала разные споры. Некоторые на этом фоне причисляли его к культу Чернобога, злого бога смерти и тьмы. Природным соответствием Триглава служит орех — дерево, которое также связано с нижними сферами бытия благодаря своим мощным корням.

Троичность как метафизический принцип

По другой, более широкой сегодня, версии Триглав – даже не бог, а некий высший метафизический принцип, обозначающий троичность мироздания. Он занимает позицию не верховной сущности пантеона, а принципа единства противоположностей, а также вместилища для всех остальных богов.

Внутри храма Триглава располагался весь пантеон. Главным из богов был Сварог – бог земного и небесного огня. Другим почитаемым богом был Свинтовит – бог войны и побед. К высшим богам, согласно «Повести временных лет», причислялся Перун-громовержец.

Современные последователи славянства в символе Триглава изображают метафизическую модель троичного мироздания, тремя мирами которого являются Явь, Правь и Навь, где:

  • Правь – сфера божественного закона,
  • Явь – проявленный материальный мир,
  • Навь – сфера хтонических подземных богов.

В системе неоязычников Сварог, будучи верховным божеством, создает Явь по закону Прави. Навь – это загробный мир, царство мертвых, которое, в свою очередь, делится на Светлую и Темную Навь. Светлая Навь – подобие рая, пристанище святых душ предков  и небесный мир Славы. Темная Навь – мир злых духов, неразвитых душ и демонов. Последователи системы проводят параллель Триглава с Тримурти (триада божеств в индуизме: Брахма, Вишна, Шива, которые составляют единство).

Тр

Триглав и Велесова книга

Символ Триглава как система Яви, Прави и Нави упоминается в «Велесовой книге» Миролюбова Ю.П. Как убеждал Миролюбов, тексты «Велесовой книги» он скопировал с деревянных табличек, до того, как они были утеряны.

Сегодня Велесова книга признана фальсификацией из-за ряда расхождений с тем, что известно науке о культуре древних славян. В книге критикуется бессистемность, несвязность, отсутствие правил и соответствий. Язык этих текстов, как отмечают эксперты, — случайное сочетание словоформ из церковнославянского, русского, украинского, польского и чешского языков.

Сегодня «Велесова книга» признана подделкой. Хотя, несмотря на это в ученом мире существуют и сторонники ее подлинности. Некоторые ученые (Б.И. Яценко, П.П. Панченко, Ю.К. Бегунов) утверждают: книга вполне могла быть создана Новгородскими волхвами в IX веке, а ее содержание – система метафизических соответствий, которые можно найти и во многих других традициях, таких как египетская, иранская и индуистская. Науке еще только предстоит разгадать этот неизвестный язык, на котором изложено знание, вероятно, составленное для потомков славян Посвященными.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх