На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш потерянный мир

34 194 подписчика

Свежие комментарии

  • Galina
    BRAVO!!!👍Под Авдеевкой рас...
  • Misha Glusch
    кода уже зелю замочат?На украинцев ужес...
  • Искандер
    Израиль «задабривал арабов»!? С 1948 года, немедленно после провозглашения «государства» Израиль под сказку о ЛОХОко...Покой им только с...

Загадка железной колонны в Дели: почему она не заржавела, ведь ей уже 1600 лет

Эта необычная колонна полностью сделана из железа и находится в городе Дели. Ее возраст оценивается в 1600 лет, но, несмотря на это, на ее поверхности не обнаружено следов ржавчины, как это часто бывает с изделиями из железа, находящимися на открытом воздухе и не покрытыми антикоррозионными составами.

Железная колонна в Дели имеет высоту 7 метров и практически на 100% состоит из чистого железа. Подробнейший анализ состава, проведенный индийскими специалистами, показал лишь незначительное (менее 0,5%) содержание в ней никеля и фосфора. Эта колонна имеет очень интересную историю. Дело в том, что она не всегда находилась в Дели, на территории комплекса Кутб-Минар, а была перевезена туда из города Матхура. Но вот точная дата этого события неизвестна, предположительно это произошло в XI-XIII веках. Считается, что железная колонна была сооружена в 415 году в честь Чандрагупты II — величайшего правителя государства Гуптов, которое существовало на территории современной Индии. Изначально на вершине железной колонны находилась скульптура птицы, но к настоящему моменту колонна лишилась своего украшения.

 

Об этой колонне как о выдающемся сооружении упоминается в трудах средневековых историков и путешественников. Захватившие Индию англичане также были поражены этим необычным памятником древности, который восхищал всех своей сохранностью. Ведь в столь почтенном возрасте железная колонна не имела следов коррозии, что указывало на невероятные познания древних мастеров.

Долгое время считалось, что колонна отлита из единого куска железа, но исследования ученых показали, что она, скорее всего, изготовлена из нескольких отдельных частей, а общий вес колонны составляет 6,5 тонн. Как известно, чистое железо подвержено коррозии, поэтому в современном мире его используют в виде сплавов, где содержатся различные компоненты, предохраняющие его от воздействия влаги и кислорода. Учитывая тот факт, что колонна не имеет следов повреждения, долгое время считалось, что она сделана из особого сплава, секрет которого был известен мастерам древности.

Но веками поддерживаемый миф о чудесных антикоррозийных параметрах сплава был развеян при детальном изучении. Оказалось, что часть колонны, которая находится под землей, подвержена воздействию влаги, содержащейся в почве, она сохранилась гораздо хуже и изъедена ржавчиной. А вот надземная часть, по мнению специалистов, пережила 1600 лет без существенных повреждений, благодаря нескольким факторам. Основная причина состоит в оксидной пленке, которая образовалась на поверхности колонны, делая ее химически инертной к атмосферной влаге. Образованию этой пленки способствовали частицы фосфора, который был обнаружен в весьма незначительных количествах в составе колонны. Кроме того, в Дели большую часть года стоит сухая и жаркая погода, а значительные осадки бывают лишь с июля по сентябрь, поэтому верхняя часть колонны контактирует с влагой довольно непродолжительное время. Получается, что никакого чудодейственного состава или технологии древних мастеров исследователи в железной колонне не нашли, а увидели лишь цепочку фактов, которые все вместе и привели к возникновению мифа о нержавеющей колонне.

Сегодня вокруг знаменитой железной колонны установлена ограда: слишком многие желали прикоснуться к ней, так как считалось, что объятия с колонной приносят счастье и исполняют желания. Тем не менее она остается одним из мест паломничества индусов, а также популярной туристической достопримечательностью старой части Дели.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх