Часто ли отрубают руки в исламских странах

 

Часто ли отрубают руки в исламских странах

Все страны различны между собой, и это хорошо — не бывает двух одинаковых государств, ведь тогда изучать культуру и обычаи было бы не так интересно. Но страны загадочного Востока всегда были в отдалении от западного мира. Другая религия, традиции, обычаи наложили отпечаток на двусторонние отношения между Востоком и Западом. Многое из этого нам кажется диким, необузданным, где-то даже неоправданно жестоким. Но местные жители привыкли к своим корням, все традиции впитывались испокон веков с молоком матери.

Казалось бы, что с наступлением 20 и 21 века многие из варварских традиций должны были уйти в прошлое, но и сейчас в некоторых странах можно встретить такие жуткие обычаи, как, например, отрубание рук.

Большинство местных наказаний исходит из шариата — так называемого божьего закона. Но не только он движет рукой правосудия. На его основе создаются и обычные законы, подобные западным. Например, уголовное право.

Чтобы понять исламское уголовное право, мы должны убедиться, что мы понимаем, что подразумевается под уголовным правом в первую очередь. Большинство областей права в США, Европе и других странах являются гражданским правом, то есть они касаются прав и обязанностей людей друг перед другом. Сюда относятся договоры, брак, собственность и т. д. Правительство может играть определенную роль в разрешении споров в этих областях через инфраструктуру судов, но это споры между частными сторонами по поводу того, что они делают друг другу.

Часто ли отрубают руки в исламских странах

Преступления — это зло, причиненное обществу или государству в целом, и в большинстве современных государств именно правительство действует, чтобы привлечь людей, совершивших их, к ответственности. Например, по старому английскому закону, если человек убил другого человека на улице, то было совершено два преступления. Убийца причинил вред семье жертвы, убив его, и он также причинил вред королю, нарушив его «мир» или общий порядок его королевства (отсюда идет термин «нарушение мира»). Таким образом, убийца отвечал перед обеими потерпевшими сторонами. Но, безусловно, испокон веков в мире действует правило человек невиновен, пока не доказано обратное.

 

Шариат имеет удивительно схожие черты с западным правовым вектором

Мусульманские юристы не делили закон на гражданское и уголовное право. Существуют нарушения прав Бога и человека. Права человека включают в себя право на физическую неприкосновенность (другими словами, нельзя убивать или причинять вред без уважительной причины), право на достоинство, право на собственность, право на семью и право на религию – то есть в этом вопросе все совпадает с нашими законами.

Нарушения «прав Бога» в Шариате являются важным аналогом преступлений в западной правовой традиции. Но, в отличие от людей, Бог в высшей степени не способен причинить вред ни одному существу. Также, в отличие от людей, Бог «возложил на себя милость» и обещал, что его «милость охватывает все». Этот элемент огромной милости Бога играет решающую роль в других правах Бога, которые определили мусульманские юристы, а именно в преступлениях, известных как худуд.

 

Понятие худуда в исламском уголовном праве не встречается в Коране. Худуд в переводе с арабского языка означает множественное число ḥadd, что означает предел или границу. Коран несколько раз упоминает «пределы Бога», предупреждая мусульман о грехе их нарушения и о том, что они даже не должны приближаться к ним. Но нигде эта фраза не появляется в четком контексте обозначения определенных преступлений.

Как отмечал известный ученый Ибн Таймийя, определения категорий преступлений (и соответствующих им наказаний) в исламском праве были продуктом человеческого разума, а не Писания. ранние мусульманские юристы, вероятно, унаследовали концепцию категории преступлений, называемой худуд, от ссылок на нее, сделанных пророком и ранними поколениями мусульман. Мусульманские ученые согласились с тем, что худуд включает в себя: прелюбодеяние/блуд, употребление интоксикантов и наркотических веществ, некоторые виды воровства и вооруженное ограбление или бандитизм. Мусульманские школы права разошлись во мнениях относительно того, следует ли включать в него также три других преступления: публичное отступничество, содомию и убийство/умышленное убийство с целью ограбления.

Их наказания указаны в Коране

Общим для преступлений худуд является то, что их наказания указаны в Коране или Сунне и что они считаются нарушениями прав Бога. Конечно, некоторые также являются нарушениями прав человека, например, обвинение в воровстве, клевета на сексуальной почве, вооруженное ограбление. Западный мир в большинстве своем слышит о таких наказаниях, как забивание женщин камнями (за измену) и отрубание рук (касаемо воров).

 

Эта традиция сохранилась в таких странах, как Саудовская Аравия и Иран, где шариат играет важнейшую роль в жизни общества. Этот вид наказания подразумевал отрубание правой кисти. В современном мире такое происходит не так часто, как в давние времена, но все же мы иногда читаем кричащие заголовки газет, повествующих о событиях на Востоке. Например, правые руки были отрезаны на запястье в качестве наказания за кражу в районах, контролируемых шариатом Нигерии и Саудовской Аравии.

Рецидивисты и преступники в последней могут лишиться обеих рук, а если преступление более тяжкое, чем подразумевалось ранее, то в ход могут пустить и ампутацию ног. Палач, Мухаммад Саад аль-Беши, сказал саудовской газете Arab News в 2003 году, что » я использую специальный острый нож, а не меч. Когда я отрезал руку, я отрезал ее от сустава. Если это нога, то власти указывают, где она должна быть отрезана, поэтому я следую этому.» В Иране в начале 2008 года пятерым грабителям за одну неделю отрезали правую руку и левую ногу — практика, известная как перекрестная ампутация. По данным The New York Times «врачи следили за тем, чтобы ограничить кровотечение и инфекцию во время процедуры». Руки и ноги также, как сообщается, отрезаны в качестве наказания в Йемене, Судане и Сомали.

Как видим, трудно ответить на вопрос, часто ли отрубают руки в исламских государствах. Для западного человека этот вид наказания кажется варварским, но сами жители арабских стран так не считают и продолжают кровавую практику, утверждая, что таким образом сокращается процент преступности в стране. Кто знает, может, они в чем-то и правы. Хотя всегда можно найти альтернативный вариант.

Источник ➝

Благоустройство Земли

Благоустройство Земли

Утопическая идея всегда подразумевала не только изменение человека, но и улучшение окружающего мира. В ХХ веке некоторые проекты по преобразованию Земли пытались воплотить в жизнь. Стоит ли ждать их возобновления в будущем?

Всю свою историю человечество непрерывно боролось с голодом. Урожайность была низка, а продуктивность зависела от колебаний погоды. Поэтому мыслители, создававшие образ будущего, думали и о том, как решить «продовольственную проблему».

Например, наш знаменитый соотечественник Константин Циолковский предлагал строить в пустынях особые дома с изменяемой отражающей поверхностью: ночью на черной крыше конденсируется влага, которая используется для полива полезных растений; днем крыша становится зеркальной, отражая избыток света в атмосферу.

Вокруг таких домов возникнут оазисы. По мере их роста произойдет постепенное окультуривание и озеленение пустынь.

Сахара

Расширение бесплодных земель действительно является угрозой, на которую обратили серьезное внимание в ХХ веке. Как известно, в Советском Союзе реализовывался «Великий Сталинский план преобразования природы», который предусматривал создание защитных лесополос и сети оросительных каналов, призванных остановить распространение засухи в южных районах страны. Из-за ошибок проектирования план внедрялся медленнее, чем рассчитывали, а после смерти Сталина был отменен в пользу идеи распашки целинных земель.

Все же советский опыт не забыт, и его используют сегодня при создании так называемых зеленых экологических «каркасов», которые сдерживают расширение пустынных районов в Западной Европе, Китае и Африке. На очереди и озеленение пустынь. Например, в 2011 году иорданское правительство при поддержке норвежских специалистов запустило проект «Лес Сахары».

Лес Сахары

Вслед за Циолковским его авторы предлагают создавать рукотворные оазисы вокруг «теплиц» — участков, огороженных картонными стенками и составленных на манер пчелиных сот («испарительная изгородь»). Стенки постоянно смачиваются морской водой, за счет чего внутри «теплицы» поддерживается управляемый режим температуры и влажности.

Для снабжения культур (в прототипе используются обычные огурцы, но в стандартном варианте планируется выращивать ячмень и рукколу) часть морской воды будет опресняться за счет энергии гелиостанции, расположенной поблизости. Полученная в результате соль тоже не пропадет даром — она востребована промышленностью. Авторы проекта верят, что подобные «теплицы» превратят Сахару в благодатный зеленый край, снабжающий энергией и продовольствием всю Африку и южную Европу.

Лес Сахары

Однако реализация идеи пока застряла на начальной стадии из-за высокой себестоимости: прототип «теплицы» обошелся в шесть миллионов долларов. В пересчете на продукцию цена одного огурца, выращенного в ней, составит около доллара, что в пять-шесть раз дороже, чем при обычном производстве.

Среди других масштабных проектов ХХ века, нацеленных на благоустройство планеты, принято называть план поворота сибирских рек, который обсуждался в нашей стране с дореволюционных времен, но начал реализовываться в 1968 году, когда Пленум ЦК КПСС дал поручение научным организациям приступить к работам над комплексной программой «Межбассейновой переброски разных вод для водоснабжения и регулирования режимов Азовского и Каспийского морей».

Схема проекта поворота сибирских рекСхема проекта поворота сибирских рек / Kapitän Nemo

Среди главных целей называлось орошение Курганской, Челябинской и Омской областей России, засушливых регионов Казахстана, Узбекистана и Туркмении, а также восстановление исчезающего Аральского моря. В реализацию плана, предусматривавшего прокладку мощных водоотводных каналов, были вложены колоссальные средства, однако в середине 1980-х годов он встретил серьезное сопротивление со стороны видных советских экологов и был остановлен решением партийного руководства.

В новом веке несколько раз выдвигались инициативы по реанимации подзабытой программы. Например, в сентябре 2006 года казахстанский президент Нурсултан Назарбаев заявил, что необходимо вновь рассмотреть вопрос о «повороте» сибирских рек в Центральную Азию, и предложил российскому правительству присоединиться к обсуждению обновленного варианта. Однако дальше разговоров дело не пошло.

Куда больше шансов на реализацию имеет проект переброски избыточных вод южной реки Янцзы на север, в засушливые районы в бассейнах рек Хуанхэ и Хай. Идея принадлежала еще Мао Цзэдуну, но только сейчас, когда Китай стал по-настоящему богатым государством, появились средства для ее воплощения в жизнь.

Проект предусматривает прокладку трех огромных каналов: Восточного, Центрального и Западного. На текущий момент построен и открыт только Центральный канал, строительство Восточного ведется с задержками; план Западного как самого сложного пока еще прорабатывается. Несмотря на колоссальные затраты, которые в пять раз превысили первоначальный бюджет, составив 38 млрд. долларов, проект пока не оправдывает возлагаемые на него надежды.

Проект трех каналов в Китае

Более того, для его реализации пришлось переселить около 330 тысяч человек, многие из которых высказывают недовольство. Все громче звучат и голоса экологов, предупреждающих, что запуск в эксплуатацию трех каналов приведет к катастрофическому обмелению судоходной реки Янцзы и другим бедствиям. Тем не менее, китайское правительство собирается продолжить строительство.

Недавно в архивах Госплана СССР обнаружились документы, свидетельствующие о намерениях советского руководства изменить в «лучшую» сторону климат Арктики и Дальнего Востока. Например, сразу после войны рассматривался проект переноса устья реки Обь из Обской в Байдарацкую губу, а Амур планировалось вернуть в его старинное, более южное, русло.

Авторы инициативы полагали, такие изменения улучшили бы ледовую обстановку в Карском море за счет теплого стока Оби. Что касается переноса русла Амура, то это вызвало бы потепление на советском Дальнем Востоке и Чукотке.

Обская губа

В 1950-е году воцарился «культ атома», благодаря чему для изменения климата предполагалось использовать ядерное оружие. В частности, генерал-майор инженерно-технической службы Георгий Покровский придумал серией подводных взрывов создать в Беринговом проливе рукотворный хребет, который изменил бы направление течений.

В 1959 году географ Петр Борисов выдвинул идею повлиять на Гольфстрим, чтобы он отдавал свое тепло Арктике, растапливая ее льды. Для этого он предлагал построить огромную плотину с винтовыми насосами, которые откачивали бы воду в северной части Тихого океана, принуждая более теплые воды Атлантики подниматься на высокие широты.

Сегодня, наоборот, мир озабочен быстрым подъемом среднегодовой температуры и таянием Арктики, поэтому рассматриваются инициативы по возвращению ситуации к «исходной». Например, существует проект возведения в северной части Атлантики цепи искусственных островов, соединенных дамбой с саморегулируемой пропускной способностью. Есть и более радикальное предложение — запустить на орбиту огромное зеркало, которое будет отводить от Земли часть солнечной энергии и тем самым способствовать общему снижению среднегодовой температуры.

Колоссальные проекты по благоустройству нашей планеты, которые разрабатывались вчера и которые будут обсуждаться завтра, вызывают восхищение. Однако следует понимать, что вмешательство в природный круговорот всегда имеет последствия. Деятельность человечества давно приобрела всемирный масштаб: мы меняем ландшафты, разрушаем экологические ниши, добываем и активно используем ископаемые.

Все это влияет на атмосферу, гидросферу и верхний слой литосферы; причем очень часто специалисты не могут сказать, к каким результатам приведет даже небольшое воздействие на естественные процессы. Например, еще четыре тысячи лет назад Сахара была цветущим зеленым краем, а в великую пустыню ее превратили именно люди.

Печальный опыт показывает: прежде чем браться за глобальное воздействие на окружающую среду, нужно понять, чего мы на самом деле ждем от своей планеты, и попробовать решить актуальные проблемы каким-то другим способом.

Популярное в

))}
Loading...
наверх