Последние комментарии

  • Владимир Eвтеев
    Однако  вы  заговорились до безумия. Космодемьянская  была  русской по  происхождению, предки  которой  были  священн...Для чего Мамай ждал князя Дмитрия?
  • Владимир Eвтеев
    Вот  несмышленыш.   Самого  думать  не научили ?   Какой  мусор  закидали в черепок , тем и руководствуешься, килька ...Для чего Мамай ждал князя Дмитрия?
  • Ленар
    Вот  несмышленыш.   Самому  думать  не научили ?   Какой  мусор  закидали в черепок , тем и руководствуемся ?Для чего Мамай ждал князя Дмитрия?

Детский сад в СССР и детский сад сейчас

Здравствуйте дорогие друзья! Я постоянно наблюдаю,анализирую и сравниваю жизнь при СССР и жизнь сейчас. Сегодня хочу поделиться с Вами выводами, которые касаются только детских садов. Я работаю воспитателем в детском саду, и для меня эта тема очень важна.

 
Фото из общедоступной сети Интернет
 

Итак, что было очень нужным и полезным в детских садах в СССР, но к сожалению, упразднено в наши дни.

1) Весь педагогический персонал работал с детьми в спецодежде. Это были белые халаты и косынки. Это было правильно! Сейчас, правда для Роспотребнадзора, воспитателей в некоторых детских садах обязали купить спецодежду за свои деньги,хотя в трудовом договоре ясно и четко прописано,что,,работодатель обязан предоставить работнику два комплекта спецодежды".

 
Фото из общедоступной сети Интернет
Фото из общедоступной сети Интернет

2) На всей детской одежде ( кроме верхней одежды) были вышиты метки (груша,морковка,мячик). Это очень удобно,так как всегда вещь найдет своего хозяина. Сегодня в моей группе в коробке,,потеряшки" куча детских вещей, которые никак не могут,,найтись". И, пролежав в этой коробке несколько месяцев бесризорным, они отправляются на мусорку.

)В детских садах СССР было большое количество комнатных растений, за которыми дети ухаживали с малых лет. Были живые уголки,аквариумы, клетки с птичками, с хомячками. Это необходимый аспект нравственного воспитания детей- заботиться и любить природу, животных, испытывать радость,наблюдая за цветущими растениями, видеть результат своей заботы и труда. Я помню сколько счастья было у меня и других детей,когда у хомячков родилось потомство в живом уголке моего детского сада (1977 год).

Теперь же горшок с цветком на окне в группе это чуть ли не ЧП - аллергия, травматизм!!! Я абсолютно согласна с тем, что не нужно выращивать растения,вызывающих аллергию, с резким запахом листьев и цветков, но безобидная фиалка, традесканция, лиана сделает группу уютнее, воздух свежее, а сердца детей добрее.

Теперь всё живое заменили на макеты, модели, картинки, мультимедийные презентации.

 
Фото из общедоступной сети Интернет
Фото из общедоступной сети Интернет

4) В детских садах СССР детей приучали к труду. Обязательно дежурили - накрывали на стол,помогали убирать посуду, дежурили в живом уголке, помогали воспитателю подготовиться к занятиям, убирали на участке,на веранде, помогали мыть игрушки, стирать кукольную одежду ( а это ещё и интересная игра), подклеивать книжки. Разве это было плохо?

Теперь сплошной надуманный страх травматизма, эксплуатирования детского труда. Вот и натягивают до школы на детей колготки, убирают за ними игрушки и одежду.

 
Фото из общедоступной сети Интернет
Фото из общедоступной сети Интернет

5) В СССР не было интерактивных досок, интернета, мультимедийных технологий. И скажу честно, я считаю,что на воспитании и образовании детей это не отражалось. Дети очень много рисовали, занимались ручным трудом,конструированием, оригами, аппликацией, рассматривали иллюстрации,книги. Они больше осязали, трогали, щупали,нюхали. Для дошкольников именно такой метод познания я считаю наиболее действенным и эффективным.

 
Фото из общедоступной сети Интернет
Фото из общедоступной сети Интернет

Дети учились пришивать пуговицы, вышивать, вязать, мастерить. Это очень хорошо развивает мелкую моторику рук, развивает воображение.

А теперь почти всё заменили на бездушное - макеты, мультики- развивашки, картинки-алгоритмы. Дети на всё смотрят со стороны, но сами не учавствуют в процессе.

Раньше придумать игру мог каждый ребенок! Есть палка - и уже куча игр. Сейчас с этим всё печально.... Я учу детей придумывать затеи, игры. Мы строим домики, трамвай из стульев, играем в магазин,больницу, дочки-матери. Всё,во что играла сама, тому и учу детей!

6) Ну и в завершении о глобальном! Нельзя ни при каких обстоятельствах упразднять коррекционные детские сады! Инклюзия в дошкольном образовании это очень непродуманный закон.

При СССР были в больших количествах коррекционные детские сады - логопедические, ЗПР, с нарушениями нервной системы, слуха, зрения и другие. Это было ПРАВИЛЬНО!!!

А сейчас на педагогов возложили обязанности,которые он не может выполнять в силу многих обстоятельств, перегрузили группы, приняли в обычные детские сады детей, нуждающихся в коррекционной педагогики. Решили проблемы дошкольного образования необдуманными законами, и на зарплате коррекционных педагогов сэкономили. Это преступление!

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх